Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Основываясь на проведенном сегментировании, компания ООО «Атташе-К» способна осуществлять целенаправленные маркетинговые мероприятия по каждому из сегментов. В целом, ООО «Атташе-К», для удовлетворения запросов потребителей и расширения клиентской базы, использует следующие маркетинговые мероприятия:
1. В области товарной и ассортиментной политики:
§ широкий ассортимент товара;
§ формирование ассортимента продукции основывается на запросах потребителей;
§ использование собственных наработок в области информационных технологий;
§ использование высококачественного импортного оборудования и сырья для производства мебели.
2. Со стороны финансовой мотивации:
Øсистема скидок;
Øвозможность отсрочки платежа;
Øполитика высоких цен, соответствующих качеству выпускаемой продукции;
3. С точки зрения сервисной политики:
üдоставка и установка мебели;
üвозможность возврата товара в случае несоответствия качества или технических характеристик;
üвыполнение срочных заказов;
üквалифицированные специалисты по работе с клиентами.
Однако данных маркетинговых мер не достаточно в условиях жесткой конкуренции и динамично развивающихся рыночных отношений. Для того, чтобы далее развивать маркетинговый потенциал предприятия ООО «Атташе-К, необходимо получить более ясную картину о его положении на исследуемом рынке, проанализировать его сильные и слабые стороны, оценить угрозы и возможности. Для этого мы использовали в своей работе SWOT-анализ.
Целью проведения SWOT-анализа является определение места фирмы на рынке и прогнозирование ее дальнейшей рыночной деятельности. Мы проанализировали и оценили потенциал рассматриваемого предприятия, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства фирмы и могут оказать влияние на ее стратегию. При этом учитывалось, что для успешного развития фирмы необходимо не только соответствие фирмы основным требованиям целевого рынка, но и превосходство потенциала конкурентов.
При проведении SWOT-анализа данные были систематизированы по следующим группам: сильные и слабые стороны в деятельности самой организации (внутренние факторы); благоприятные возможности и угрозы со стороны окружающей рыночной среды (внешние факторы) (см. табл. 1).
При этом окончательную оценку сильных и слабых сторон, маркетинговых возможностей и угроз мы провели с помощью матрицы SWOT-анализа.
Здесь мы использовали перекрестный анализ для полной оценки положения предприятия ООО «Атташе-К» на Саратовском рынке и выявили свои реальные возможности и угрозы:
Рис. 2.9. Перекрестный анализ сильных сторон предприятия с реальными возможностями и угрозами
Итак, начнем с оценки наших сильных сторон и вытекающих из них возможностей:
1. Опыт работы на рынке и долговременные контракты с производителями, дают преимущество фирме в условиях жесткой конкуренции.
Таблица 2.6.
Перечень основных критериев
SWOT
- анализа компании ООО «Атташе-К»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (strengths) |
ВОЗМОЖНОСТИ (o рр ortunities) |
ü опыт работы на рынке ü широкий ассортимент товара ü возможность выполнения эксклюзивных заказов ü долговременные контракты с производителями сырья и комплектующих материалов ü планирование транспортных маршрутов ü наличие больших товарных запасов сырья и материалов на складе ü высокое качество ü оснащение специальным программным обеспечением ü мотивация потребителей ü рост числа постоянных клиентов ü гарантия поставок ü возможность выбора формы оплаты ü система скидок |
· развитие информационных технологий · интеграционные процессы · организация выставок и ярмарок корпусной мебели · разработка систем автоматизированного учета сырья и комплектующих · возрастание профессионализма потребителей · увеличение количества коммерческих учебных заведений и фирм |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (weaknesses) |
УГРОЗЫ ( threats ) |
Ø небольшая рыночная доля Ø недостаток производственных площадей Ø несовершенство складского хозяйства Ø небольшой радиус обслуживания Ø высокие затраты на транспортировку Ø низкий уровень системы управления товарными запасами Ø значительная нагрузка на производственный персонал Ø недостаточно развитая система маркетинговой информации Ø невозможность оптимизации и четкого планирования запасов сырья и материалов |
§ нестабильность национальной валюты § инфляционные процессы § несовершенство налогового законодательства § лицензирование импортного оборудования § высокие таможенные пошлины § обострение конкуренции § рост безработицы, низкая покупательная способность населения § неплатежеспособность части бюджетных и коммерческих учреждений § низкий уровень транспортной инфраструктуры § переход большинства потребителей на продукцию импортного производства |
Также по теме
Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент
резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических
признаков.
По
назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная.
По полу и ...
Роль маркетинговых коммуникаций в формировании спроса и стимулировании сбыта
...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>