Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Определение метода сбора информации
Страница 1

Прежде всего, необходимо определить целевую аудиторию, среди которой будет проводиться сбор данных относительно интересующих вопросов.

Так как вопросы, представленные в анкете будут касаться уже существующих клиентов, но по большей части обращены к тем из них, кто является потенциальным потребителем продукции, представляемой в магазине, то опрос следует проводить вблизи магазина.

Кроме того, необходимо определить, каково количество человек, которых нужно опросить. Это количество определяется исходя из общего объема генеральной совокупности, то есть общего числа потенциальных потребителей на рынке книжной продукции. Необходимо также учитывать географический фактор: исследования будет проводиться в Кушве, сбор данных будет проводиться относительно нового магазина именно здесь. Главным показателем, влияющим на рассчитываемый объем выборки, который основывается на указанных, является процент покупателей книжного магазина.

В качестве метода исследования будет выбран простой устный персональный опрос. Опрос будет проводиться вблизи книжного магазина города при помощи интервьюера. Для проведения опроса будет использоваться специально разработанная анкета-вопросник, которая будет заполняться самим интервьюером в соответствии с предоставляемыми респондентом ответами. Интервьюер должен быть предварительно проинструктирован о правилах проведения опроса и заполнения анкеты-вопросника.

Таблица 1 – Анализ гипотез и поисковых вопросов

Поисковые вопросы, требующие решения

Параметры

Какой вид покупок для потребителей наиболее удобен?

· по почте;

· в магазине;

· через Интернет.

Какие преимущества даёт открытие нового магазина?

· привлечение новых потребителей;

· оптимизация работы с постоянными потребителями;

· расширение географического расположения потребителей;

Как можно привлечь потребителей в новый магазин?

· Маркетинговые ходы, которые могут привлечь потребителей.

Каково отношение потребителей к качеству почтовых продаж?

· заказ идёт слишком долго, что быстрее купить в магазине;

· удобнее делать покупки по почте, не выходя из дома;

Каково отношение потребителей к уже существующему в городе магазину?

· удобное расположение;

· высокое качество обслуживания;

· сравнительно низкие цены;

Для эффективного проведения маркетингового исследования, безусловно, необходимо правильное определение состава наблюдаемых переменных. Оно проводится перед составлением анкеты и существенно облегчает её составление.

Таблица 2 – Состав собираемых переменных

Переменная

Тип переменной

Шкала измерения

Вид покупок

Внешне не проявляется

Закрытый, альтернативный вопрос

Внимание к новому магазину

Внешне не проявляется

Закрытый, альтернативный вопрос

Посещение магазина

Непосредственно наблюдение

Закрытый вопрос

Удобство расположения магазина

Внешне не проявляется

Закрытый вопрос

Переход на покупку в магазине

Внешне не проявляется

Закрытый вопрос

Объект, вызывающий интерес

Внешне не проявляется

Интервальный

Удовлетворённость скоростью обработки

Внешне не проявляется

Пунктирная шкала

Удобство почтовых покупок

Внешне не проявляется

Закрытый, альтернативный вопрос

Знание о магазине

Внешне не проявляется

Закрытый вопрос

Привлекательность магазина

Внешне не проявляется

Закрытый вопрос

Возраст

Непосредственно наблюдение

Открытый, простой

Место жительства

Непосредственно наблюдение

Открытый, простой

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>