Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Особенности ценовой политики
Видеопродукция в России, как в розничной, так и в оптовой торговле, существенно отличается по стоимости от аналогичной продукции в экономически развитых западных странах, что связано с соответствующими различиями в уровне жизни. При этом, по оценкам экспертов, доля расходов на видеопродукцию в бюджете россиян не уступает соответствующим показателям расходов на Западе (источник - представитель компании «Медиа Элит»).
В настоящее время на лицензионном рынке видеопродукции присутствуют два основных сегмента:
Диски, соответствующие мировым стандартам по своим характеристикам (качеству звука, изображения, наличию дополнительных материалов, субтитров), по цене в среднем в 200-300 рублей
Диски, уступающие первой категории по всем вышеперечисленным параметрам качества, цена которых в розничной торговле составляет около 100 рублей.
Вторая категория дисков изначально выпускалась в расчете на то, чтобы потребители контрафактной продукции, в первую очередь в регионах, переключились с контрафактной на лицензионную продукцию. В настоящее время диски в упрощенном и удешевленном варианте значительно преобладают на российском рынке и рост спроса на лицензионные диски будет, по оценкам экспертов, связан с расширением этого сегмента рынка.
По мнению экспертов, диски в полной и упрощенной версии рассчитаны на различные категории потребителей и поэтому не являются конкурентами друг другу: выпуск упрощенных версий дисков не приводит к уменьшению спроса на дорогие диски.
Эксперты, участвовавшие в исследовании, отмечали, что с ростом уровня жизни населения в России возможен рост спроса на более совершенную по качеству и более дорогую продукцию при условии, что ее стоимость будет снижаться относительно нынешнего уровня. Общее снижение уровня цен на рынке видеопродукции связывается с удешевлением производства и ростом конкуренции.
Развитие сети дистрибуции
Позиции компаний, выпускающих видеопродукцию, на российском рынке во многом зависят от того, насколько им удается создать дистрибьюторскую сеть в регионах. В частности, для крупных западных игроков первоочередной интерес представляет информация, позволяющая оценить потенциал российских дистрибьюторов видеопродукции (источник – представитель компании «Universal»).
Одна из особенностей российских дистрибьюторов видеопродукции связана с тем, что компании, имеющие заметное влияние на рынке, в начале своей деятельности занимались реализацией контрафактной продукции. Многие региональные компании являются выходцами из нелегального рынка, причем процесс их переключения на распространение легальной продукции активно происходит в настоящее время, давая большой прирост торговых точек, предлагающих лицензионную продукцию (источник – представители компаний «Лизард Видео», «Союз-Видео»).
Ошибкой западных компаний является, по мнению экспертов, то, что они предлагают дистрибьюторам своей продукции минимальные скидки, что снижает конкурентоспособность лицензионной продукции, по сравнению с контрафактной (источник - представитель компании «Медиа Элит»).
Одним из факторов, тормозящим развитие розничной торговли в сфере видеопродукции, является сочетание сравнительно низкой рентабельности торговли видеоносителями (по сравнению с другими товарами) с высокой стоимостью аренды на торговые площади. В результате значительное число торговых точек, реализующих видеопродукцию, имеют небольшую площадь и ограничены в ассортименте (источник - представитель компании «Медиа Элит»).
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>