Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Изменение в ценовой политике магазина-склада «Горизонт»
Страница 1

При анализе конкурентов магазина-склада «Горизонт» было выявлено, что основным его конкурентом является сеть магазинов «Десяточка», цены которой значительно ниже, чем в «Горизонте». Кроме того, «Десяточка» обладает дополнительными конкурентными преимуществами, а именно: товарная специализация и широкая сбытовая сеть.

Следовательно, магазину-складу «Горизонт» для увеличения спроса на хозяйственно - бытовую группу товаров необходимо уменьшить цены, хотя бы до уровня «Десяточки».

По имеющимся данным выручки за май 2010 года по наиболее продаваемым позициям товаров хозяйственно - бытовой группы, были рассчитаны объемы продаж указанных товаров в штуках (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Объем продаж товаров хозяйственно – бытовой группы

Наименование

товара

Выручка от продаж за май 2010 г., р.

Объем продаж в мае 2010 г.,

шт.

Зубная паста

144520

4340

Шампунь

248930

3100

Средство для мытья посуды

117160

3999

Мыло

372241

11779

Далее был рассчитан размер снижения цен в магазине-складе «Горизонт» до цен магазина «Десяточка» (таблица 3.2).

Таблица 3.2 – Размер снижения цен

Наименование

товара

Цены «Горизонта», р.

Цены «Десяточки», р.

Скидка до цены «Десяточки», р.

Зубная паста

33,3

32,0

1,3

Шампунь

80,3

78,1

2,2

Средство для мытья посуды

29,3

28,5

0,8

Мыло

31,6

30,5

1,1

После было рассчитано безубыточное изменение объема продаж при снижении цен в магазине – складе «Горизонт» до цен магазина «Десяточка» по формуле:

, (3.1)

где ∆Q - безубыточное изменение объема продаж, доли;

∆Р - изменение цены реализации (минус говорит об обратной зависимости между ценой реализации и объемом продаж);

СМ – удельный выигрыш до изменения цены (можно использовать как абсолютный, так и относительный).

СМ = Р – VC, (3.2)

где VC – переменные затраты, р.

В качестве переменных затрат были взяты закупочные цены товаров.

Расчеты безубыточного изменения продаж, а также нового объема товаров, которое необходимо продавать для сохранения выигрыша, представлены в таблице 3.3

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>