Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
При анализе конкурентов магазина-склада «Горизонт» было выявлено, что основным его конкурентом является сеть магазинов «Десяточка», цены которой значительно ниже, чем в «Горизонте». Кроме того, «Десяточка» обладает дополнительными конкурентными преимуществами, а именно: товарная специализация и широкая сбытовая сеть.
Следовательно, магазину-складу «Горизонт» для увеличения спроса на хозяйственно - бытовую группу товаров необходимо уменьшить цены, хотя бы до уровня «Десяточки».
По имеющимся данным выручки за май 2010 года по наиболее продаваемым позициям товаров хозяйственно - бытовой группы, были рассчитаны объемы продаж указанных товаров в штуках (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Объем продаж товаров хозяйственно – бытовой группы
Наименование товара |
Выручка от продаж за май 2010 г., р. |
Объем продаж в мае 2010 г., шт. |
Зубная паста |
144520 |
4340 |
Шампунь |
248930 |
3100 |
Средство для мытья посуды |
117160 |
3999 |
Мыло |
372241 |
11779 |
Далее был рассчитан размер снижения цен в магазине-складе «Горизонт» до цен магазина «Десяточка» (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Размер снижения цен
Наименование товара |
Цены «Горизонта», р. |
Цены «Десяточки», р. |
Скидка до цены «Десяточки», р. |
Зубная паста |
33,3 |
32,0 |
1,3 |
Шампунь |
80,3 |
78,1 |
2,2 |
Средство для мытья посуды |
29,3 |
28,5 |
0,8 |
Мыло |
31,6 |
30,5 |
1,1 |
После было рассчитано безубыточное изменение объема продаж при снижении цен в магазине – складе «Горизонт» до цен магазина «Десяточка» по формуле:
, (3.1)
где ∆Q - безубыточное изменение объема продаж, доли;
∆Р - изменение цены реализации (минус говорит об обратной зависимости между ценой реализации и объемом продаж);
СМ – удельный выигрыш до изменения цены (можно использовать как абсолютный, так и относительный).
СМ = Р – VC, (3.2)
где VC – переменные затраты, р.
В качестве переменных затрат были взяты закупочные цены товаров.
Расчеты безубыточного изменения продаж, а также нового объема товаров, которое необходимо продавать для сохранения выигрыша, представлены в таблице 3.3
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>