Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Товарооборот – один из важнейших синтетических показателей развития, как на уровне предприятия, так и на уровне региона, страны в целом.
Розничный товарооборот представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке. Данные о товарообороте позволяют оценить степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.
Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения).
Анализ розничного товарооборота включает в себя три раздела
:
1. Анализ объема и структуры товарооборота;
2. Анализ товарных запасов;
3. Анализ оптовых закупок (поступления товаров).
Закономерностью в развитии розничного товарооборота является качественное изменение его структуры. Постоянное улучшение товарной структуры розничного товарооборота выражается в повышении удельного веса непродовольственных товаров общем объеме товарооборота. Для развития розничного товарооборота характерно улучшение не только общей его структуры, но и структуры оборота внутри групп продовольственных и непродовольственных товаров.
Важной закономерностью развития розничного товарооборота являются более высокие темпы его роста на душу населения.
План розничного товарооборота.
Объем и структура розничного товарооборота влияют на все остальные разделы и показатели плана – труд, издержки обращения, валовой доход, доходы и др. Поэтому разработка плана начинается с основного его раздела – с плана розничного товарооборота. План состоит из следующих разделов:
- реализация(продажа) товаров по общему объему и по отдельным группам товаров (Р)
- товарные запасы на начало планируемого периода (Зн)
- товарные запасы на конец планируемого периода (Зк)
- поступление товаров, или товарное обеспечение (П)
Между этими подразделами существует балансовая связь, которая выражается формулой:
Зн+П=Р+Зк
В плане розничного товарооборота также отражаются :
- естественная убыль (Е)
- уценка товаров (У)
Эти данные используются для расчета потребности в товарах. В развернутом виде формула будет иметь такой вид:
Зн+П=Р+Е+У+Зк
Объем и структура товарооборота должны обеспечить удовлетворение потребностей населения в разнообразных товарах в соответствии со спросом.
Товарные запасы должны быть запланированы в размерах, обеспечивающих бесперебойную продажу товаров в широком ассортименте. Завышенные запасы приводят к увеличению расходов по их хранению, к замораживанию денежных средств, и как следствие к ухудшению финансового положения. Заниженные товарные запасы ведут к перебоям в торговле, потерям товарооборота и снижению прибыли.
Запасы измеряются в следующих показателях:
- натуральных единицах
- в стоимостных единицах
- в днях оборота
Основным является «в днях». И показывает, на сколько дней бесперебойной торговли хватит имеющихся товарных запасов.
Тз в ∑
Тз в днях= —————————————
Товарооборот среднедневной
Товарооборот за период
Товарооборот среднедневной= ——————————
Число дней в периоде
Тз в ∑=Товарооборот среднедневной ×Тз в днях
Важнейшим качественным показателем является – товарооборачиваемость. Показывает время реализации поступающих товаров. При ее ускорении увеличивается товарооборот, прибыль, снижаются расходы, высвобождаются денежные средства. При ее замедлении все показатели ухудшаются.
Товарооборачиваемость рассчитывается:
- в днях
- в оборотах
В днях - показывает за сколько дней реализуется средний товарный запас.
Средний товарный запас
Товарооборачиваемость в днях = ———————————————
Товарооборот среднедневной
1/2 х1+х2+… +1/2хn
Средний товарный запас = —————————————
N - 1
Где; х=величина, размер товарных запасов;
N=количество товарных запасов (применяется, если дано более двух показателей)
В оборотах - показывает сколько оборотов за данный период совершат товары.
Число дней в периоде
Товарооборачиваемость в оборотах=——————————————
Товарооборачиваемость в днях
Поступление товаров – является материальной основой товарооборота.
Поступление товаров – количество товаров поступающих на предприятие для реализации товаров и создания нормативных товарных запасов.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>