Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Понятие товарооборота и его показатели
Страница 1

Товарооборот – один из важнейших синтетических показателей развития, как на уровне предприятия, так и на уровне региона, страны в целом.

Розничный товарооборот представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке. Данные о товарообороте позволяют оценить степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.

Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения).

Анализ розничного товарооборота включает в себя три раздела

:

1. Анализ объема и структуры товарооборота;

2. Анализ товарных запасов;

3. Анализ оптовых закупок (поступления товаров).

Закономерностью в развитии розничного товарооборота является качественное изменение его структуры. Постоянное улучшение товарной структуры розничного товарооборота выражается в повышении удельного веса непродовольственных товаров общем объеме товарооборота. Для развития розничного товарооборота характерно улучшение не только общей его структуры, но и структуры оборота внутри групп продовольственных и непродовольственных товаров.

Важной закономерностью развития розничного товарооборота являются более высокие темпы его роста на душу населения.

План розничного товарооборота.

Объем и структура розничного товарооборота влияют на все остальные разделы и показатели плана – труд, издержки обращения, валовой доход, доходы и др. Поэтому разработка плана начинается с основного его раздела – с плана розничного товарооборота. План состоит из следующих разделов:

- реализация(продажа) товаров по общему объему и по отдельным группам товаров (Р)

- товарные запасы на начало планируемого периода (Зн)

- товарные запасы на конец планируемого периода (Зк)

- поступление товаров, или товарное обеспечение (П)

Между этими подразделами существует балансовая связь, которая выражается формулой:

Зн+П=Р+Зк

В плане розничного товарооборота также отражаются :

- естественная убыль (Е)

- уценка товаров (У)

Эти данные используются для расчета потребности в товарах. В развернутом виде формула будет иметь такой вид:

Зн+П=Р+Е+У+Зк

Объем и структура товарооборота должны обеспечить удовлетворение потребностей населения в разнообразных товарах в соответствии со спросом.

Товарные запасы должны быть запланированы в размерах, обеспечивающих бесперебойную продажу товаров в широком ассортименте. Завышенные запасы приводят к увеличению расходов по их хранению, к замораживанию денежных средств, и как следствие к ухудшению финансового положения. Заниженные товарные запасы ведут к перебоям в торговле, потерям товарооборота и снижению прибыли.

Запасы измеряются в следующих показателях:

- натуральных единицах

- в стоимостных единицах

- в днях оборота

Основным является «в днях». И показывает, на сколько дней бесперебойной торговли хватит имеющихся товарных запасов.

Тз в ∑

Тз в днях= —————————————

Товарооборот среднедневной

Товарооборот за период

Товарооборот среднедневной= ——————————

Число дней в периоде

Тз в ∑=Товарооборот среднедневной ×Тз в днях

Важнейшим качественным показателем является – товарооборачиваемость. Показывает время реализации поступающих товаров. При ее ускорении увеличивается товарооборот, прибыль, снижаются расходы, высвобождаются денежные средства. При ее замедлении все показатели ухудшаются.

Товарооборачиваемость рассчитывается:

- в днях

- в оборотах

В днях - показывает за сколько дней реализуется средний товарный запас.

Средний товарный запас

Товарооборачиваемость в днях = ———————————————

Товарооборот среднедневной

1/2 х1+х2+… +1/2хn

Средний товарный запас = —————————————

N - 1

Где; х=величина, размер товарных запасов;

N=количество товарных запасов (применяется, если дано более двух показателей)

В оборотах - показывает сколько оборотов за данный период совершат товары.

Число дней в периоде

Товарооборачиваемость в оборотах=——————————————

Товарооборачиваемость в днях

Поступление товаров – является материальной основой товарооборота.

Поступление товаров – количество товаров поступающих на предприятие для реализации товаров и создания нормативных товарных запасов.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>