Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Оценка состояния маркетинга на ООО «Эрфолг» будет комплексная методика оценки состояния маркетинга на предприятии (по Патрушевой Е.)
Для оценки состояния маркетинговой работы на ООО «Эрфолг» было проведено исследование, основных производителей колбасных изделий. Таким образом, на получаемые результаты не оказывали влияния различия в размерах предприятий.
Исследование заключалось в том, что на основании опроса менеджеров выполнялась балльная оценка отдельных характеристик маркетинга.
1. Полнота осуществления комплекса маркетинговых задач.
Оценка основана на признании необходимости выполнения следующих
маркетинговых задач:
• Изучение конкурентов Исследование потребителей Управление производственной программой Предложение идей новых товаров Установление цен на товары Организация продвижения товаров
• Организация эффективного сбыта
• Разработка стратегии и планов маркетинга
Выполнение каждой из предложенных 8 основных функций маркетинга
оценивается 1 баллом. Таким образом, максимальное количество баллов по этой составляющей общей оценки - 8.
2. Управление маркетингом.
А) Дается оценка позиций отдела маркетинга с присвоением соответствующего балла: незаметные - 1 балл; ниже среднего - 2 балла: средние - 3 балла: значительные - 4 балла; приоритетные - 5 баллов.
Б) Определяются
службы предприятия, руководствующиеся рекомендациями отдела маркетинга: директорат, сбытовая, производственная, технологическая, служба качества.
Включение в список каждой упомянутой
службы приносит 1 балл, максимальное количество баллов - 5.
В) Оценивается профессиональный уровень работников службы маркетинга (либо по
опенкам специалистов предприятия, либо по формальным данным - полученному образованию, стажу работы в сфере маркетинга.)
• Очень высокий (наличие диплома о соответствующем высшем
образовании и опыте работы
не менее 3 лет) - 5 баллов.
• Высокий (наличие диплома об экономическом образовании
и опыта работы не менее 3 лет) - 4 балла.
• Средний (высшее непрофильное образование и опыт работы 1 - 3 года) - 3 балла.
•
Ниже среднего (высшее непрофильное образование и отсутствие опыта работы) - 2 балла.
• Низкий (непрофильное образование и отсутствие опыта
работы) - 1 балл. Общая оценка на основе формальных характеристик отдельных работников службы дается как средневзвешенная величина.
3. Планирование маркетинга.
A) Направления затрат на маркетинг:
• Заработная плата работников службы.
• Приобретение специализированных компьютерных программ.
• Приобретение информации о рыночной конъюнктуре.
• Приобретение профессиональных печатных изданий.
• Интернет.
Осуществление затрат ни
каждому из перечисленных направлений дает 1 балл. Общее максимальное количество баллов по этой характеристике - 5.
Б) Возможность оценивать последствия принимаемых маркетинговых решений:
всегда - 5 баллов; в основном - 4 балла; чаще да, чем нет - 3 балла: иногда - 2 балла; никогда - 1 балл.
B) Зависимость
объемов финансирования службы маркетинга:
• Зависит от решаемых задач - 4 балла.
• Меняется вместе с финансированием других подразделений - 3 балла.
• Зависит от численности работников - 2 балла.
• Неизменный - 1 балл.
Общее максимальное количество баллов, которое могло набрать оцениваемое предприятие - 37. Проведенная оценка состояния маркетинга на ООО «Эрфолг» и ее сравнение с состоянием маркетинга на предприятиях конкурентах данные маркетинговых исследований
1.ОАО «Царицино»
2. ОАО «Микоян»
3. ООО «Эрфолг»
4. ОАО «Черкизовский»
5. ОАО «Буслав»
6. АОЗТ «Владимирский мясокомбинат» представлены в таблице 2.15.
Таблица 2.15
Оценка уровня маркетинга предприятий выпускающих колбасные изделия
Характеристика |
Макс.кол-во баллов |
Оценка по направлениям деятельности маркетинговой службы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
1. Позиции отдела маркетинга на предприятии |
5 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2. Службы, руководствующиеся рекомендациями маркетологов |
5 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3. Профессиональный уровень работников |
5 |
3 |
3.5 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4. Перечень выполняемых работ |
8 |
6 |
7 |
7 |
5 |
5 |
5 |
5. Направления затрат на маркетинг |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
2 |
6. Метод финансирования маркетинговой деятельности |
4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
7. Способность оценивать последствия маркетинговых решений |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Сумма баллов |
37 |
23 |
32.5 |
29 |
25 |
25 |
24 |
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>