Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Оценка состояния маркетинга на ООО «Эрфолг»
Страница 2

Представленная информация позволяет также найти наиболее проблемные стороны маркетинговой деятельности, как на

каждом предприятии, так и

во всей совокупности обследованных предприя­тий. Для этого достаточно рассчитать средний балл по каждому показателю и найти его соотношение с максимально возможным значением. Для этого обратимся к данным табл. 2.15, где такие расчеты сделаны для всей совокупности предприятий. Они позволят увидеть, что, во-первых, ни одна характеристика не выполняется на максимально высоком уровне, приближаясь к нему в лучшем случае на 83% (для характеристики «используемый метод финансирования маркетинга»), во-вторых, что наиболее неудовлетворительно орга­низована функция «использование маркетинговых решений другими подраз­делениями предприятий», а это означает следующее: общая рыночная ори­ентированность предприятий неудовлетворительна. Лишь на

27% обследо­ванных предприятиях производственные подразделения и на 18% технологи­ческие службы руководствуются маркетинговыми решениями. Так же анализ показывает, что и профессиональный уровень работников очень низкий и не соответствует требуемому уровню.

Кроме того, как показало исследование, маркетинговые службы акцентируют работу на

сбыте и продвижении товаров, не выполняя необходимых задач по разработке товарной и ценовой политики. Лишь на ООО «ЭРФОЛГ» и ОАО «Царицыно» товарная политика входит в число реша­емых отделом задач.

Таблица 2.16

Оценка уровня отдельных характеристик маркетинговой службы

Характеристики маркетинга

Макси-мальный балл

Средний достигнутый балл

Отношение среднего балла к максимальному

1. Позиции отдела маркетинга на предприятии

5

3.6

0.73

2. Службы, руководствующиеся рекомендациями маркетологов

5

3.0

0.60

3. Профессиональный уровень работников

5

3.25

0.65

4. Перечень выполняемых задач

8

5.8

0.73

5. Направления затрат на маркетинг

5

3.5

0.7

6. Метод финансирования маркетинговой службы

4

3.3

0.83

7. Способность оценивать последствия маркетинговых решений

5

3.8

0.77

Всего

37

26.25

0.71

Полученные результаты могут быть использованы в управлении собственно маркетинговой деятельностью предприятия, в оценке инвестиционной привлекательности отдельного предприятия. Действительно, итоговая оценка состояния маркетинга, выполненная для совокупности наиболее представительных предприятий рынка асинхронных двигателей и ее соотношение с максимальным баллом позволяют судить о степени реализации маркетинговой концепции в целом на предприятиях этого сегмента рынка электродвигателей. На этом сегменте оценка равна 26.25. Таким образом, в целом лишь на 71% (26.25/37) уро­вень маркетинга наших предприятий соответствует требованиям. Вместе с тем ясны и направления приближения к идеалу.

Кроме того, в процессе исследования изучались требования к специалистам служб маркетинга и

методы их подбора.

Оказалось, что наиболее вос­требованными характеристиками являются инициативность и аналитические способности, а поиск работников ведется в основном среди знакомых и коллег либо среди сотрудников других подразделений. Ясно, что в последнем случае ценится общая осведомленность о работнике и его знания самого

предприятия, а профессиональные качества приходится приобретать со вре­менем. Это очевидные признаки переходного времени, уступающие со временем приглашению подготовленных молодых специалистов из учебных заведений.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>