Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Представленная информация позволяет также найти наиболее проблемные стороны маркетинговой деятельности, как на
каждом предприятии, так и
во всей совокупности обследованных предприятий. Для этого достаточно рассчитать средний балл по каждому показателю и найти его соотношение с максимально возможным значением. Для этого обратимся к данным табл. 2.15, где такие расчеты сделаны для всей совокупности предприятий. Они позволят увидеть, что, во-первых, ни одна характеристика не выполняется на максимально высоком уровне, приближаясь к нему в лучшем случае на 83% (для характеристики «используемый метод финансирования маркетинга»), во-вторых, что наиболее неудовлетворительно организована функция «использование маркетинговых решений другими подразделениями предприятий», а это означает следующее: общая рыночная ориентированность предприятий неудовлетворительна. Лишь на
27% обследованных предприятиях производственные подразделения и на 18% технологические службы руководствуются маркетинговыми решениями. Так же анализ показывает, что и профессиональный уровень работников очень низкий и не соответствует требуемому уровню.
Кроме того, как показало исследование, маркетинговые службы акцентируют работу на
сбыте и продвижении товаров, не выполняя необходимых задач по разработке товарной и ценовой политики. Лишь на ООО «ЭРФОЛГ» и ОАО «Царицыно» товарная политика входит в число решаемых отделом задач.
Таблица 2.16
Оценка уровня отдельных характеристик маркетинговой службы
Характеристики маркетинга |
Макси-мальный балл |
Средний достигнутый балл |
Отношение среднего балла к максимальному |
1. Позиции отдела маркетинга на предприятии |
5 |
3.6 |
0.73 |
2. Службы, руководствующиеся рекомендациями маркетологов |
5 |
3.0 |
0.60 |
3. Профессиональный уровень работников |
5 |
3.25 |
0.65 |
4. Перечень выполняемых задач |
8 |
5.8 |
0.73 |
5. Направления затрат на маркетинг |
5 |
3.5 |
0.7 |
6. Метод финансирования маркетинговой службы |
4 |
3.3 |
0.83 |
7. Способность оценивать последствия маркетинговых решений |
5 |
3.8 |
0.77 |
Всего |
37 |
26.25 |
0.71 |
Полученные результаты могут быть использованы в управлении собственно маркетинговой деятельностью предприятия, в оценке инвестиционной привлекательности отдельного предприятия. Действительно, итоговая оценка состояния маркетинга, выполненная для совокупности наиболее представительных предприятий рынка асинхронных двигателей и ее соотношение с максимальным баллом позволяют судить о степени реализации маркетинговой концепции в целом на предприятиях этого сегмента рынка электродвигателей. На этом сегменте оценка равна 26.25. Таким образом, в целом лишь на 71% (26.25/37) уровень маркетинга наших предприятий соответствует требованиям. Вместе с тем ясны и направления приближения к идеалу.
Кроме того, в процессе исследования изучались требования к специалистам служб маркетинга и
методы их подбора.
Оказалось, что наиболее востребованными характеристиками являются инициативность и аналитические способности, а поиск работников ведется в основном среди знакомых и коллег либо среди сотрудников других подразделений. Ясно, что в последнем случае ценится общая осведомленность о работнике и его знания самого
предприятия, а профессиональные качества приходится приобретать со временем. Это очевидные признаки переходного времени, уступающие со временем приглашению подготовленных молодых специалистов из учебных заведений.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>