Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Задачами закупочной логистики на предприятии являются: определение потребности в материальных ресурсах, исследование рынка закупок, выбор поставщиков, осуществление закупок, контроль поставок, подготовка бюджета закупок, координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.
Любое предприятие, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда (служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления. Так на ОАО «БЕЛАЦИ» имеется служба снабжения, осуществляющая расчет необходимого сырья и материалов для производства асбестоцементной продукции. Эта служба также осуществляет закупку этих материалов. От работы службы снабжения напрямую зависит бесперебойность и эффективность работы предприятия в целом. Определив количество сырья на складе на начало и конец года, а также остатки готовой продукции на складе, предприятие прогнозирует объемы производства на следующий период. Выбор поставщиков осуществляется путем коллегиального обсуждения. Заключение договоров с поставщиками осуществляет отдел материально – технического снабжения.
Сырье и материалы хранятся в оборудованных складах (сырье закупается впрок). Продукция хранится на складах и открытых площадках.
Основные показатели деятельности предприятия представлены в табл.2.
Таблица 2
Основные показатели деятельности предприятия
Показатели |
Годы | ||
2002 |
2003 |
2004 | |
Объем заказов, шт. |
3460 |
3880 |
4750 |
Эффективный годовой фонд работы оборудования, дн. |
236 |
236 |
236 |
Остатки готовой продукции на складе, шт.: - на начало года - на конец года |
360 236 |
236 180 |
180 90 |
Остатки сырья на складе (асбест), т.: - на начало года - на конец года |
0,243 0,676 |
0,676 0,288 |
0,288 0,529 |
Объем производства конечной продукции определяется как:
, (1)
где - годовой объем производства конечной продукции;
- остатки готовой продукции на складе соответственно на начало и конец года;
- объем заказа.
В 2002 году: = 3460 + (360 - 236) = 3584 шт.
В 2003 году: = 3880 + (236 - 180) = 3936 шт.
В 2004 году: = 4750 + (180 - 90) = 4840 шт.
Определим потребность в сырье для производства асбестоцементных листов СВ-40/150-7 1750*980*5.8. Потребность в сырье и полуфабрикатах определяется следующим образом:
, (2)
где - объем потребности в «i» материальном ресурсе;
- норма расхода «i» ресурса на производство единицы готовой продукции.
Потребность в цементе
В 2002 году = 3584 * 0,914 = 3275,8 т.
В 2003 году = 3936 * 0,914 = 3597,5 т.
В 2004 году = 4840 * 0,914 = 4423,8 т.
Потребность в асбесте
В 2002 году = 3504 * 0,144 = 504,6 т.
В 2003 году = 3936 * 0,144 = 566,8 т.
В 2004 году = 4800 * 0,144 = 691,2 т.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>