Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Способы доведения товаров и услуги до конечного потребителя оказывают существенное влияние как на восприятие клиентом качества и стоимости товара, так и его отношение к предприятию. Скорость выполнения заказа, гарантия поставки, удобство - эти и многие другие факторы определяют отношения продавца и покупателя, влияют на степень удовлетворенности потребителя. Поэтому предприятия уделяют все большее внимание процессу распространения товара.
Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Здесь рассматривается материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Основной целью логистической системы распределения является доставка товара в нужное место и в нужное время.
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
Использование каналов распределения приносит производителям определенные выгоды:
а) экономию финансовых средств на распределение продукции;
б) возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
в) продажу продукции более эффективными способами;
г) высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
д) сокращение объема работ по распределению продукции.
Выбор канала распределения – одно из важнейших решений, которое должно принять руководство предприятия.
Основными потребителями асбестоцементных строительных материалов являются строительные организации и организации-дилеры по продаже строительных материалов. Так как рынок строительных материалов имеет сезонный характер, пик продаж приходится на летний период.
Доля Белгородской области в потреблении шифера около 25% от общего объема продаж. Это связано во многом с низкими транспортными издержками по доставке асбестоцементных листов по области.
Объем продаж в страны СНГ не является устойчивым. Постоянные потребители – Украина и Молдавия. Объемы экспорта шифера носят случайный характер за исключением двух потребителей: Венгрии и Эстонии, продукция также поставляется в Венгрию, Болгарию, на Кубу, Югославию.
Постоянными потребителями белгородского шифера являются Чечня, Краснодарский край, Ставропольский край, Воронежская область.
На ОАО «Белгородасбестоцемент» сбыт продукции осуществляется в основном методом прямых продаж. Это связано с тем, что такая система реализации позволяет сохранять полный контроль за ведением торговых операций, а также экономить средства на оплату услуг посредников. Данный метод продаж наиболее эффективен, так как большая часть клиентов ОАО «Белгородасбестоцемент» - крупные строительные организации.
Графическое представление системы сбыта представлено на рис. 3.
Рис. 3. Система сбыта ОАО «Белгородасбестоцемент» (с прямыми связями)
Часть продукции реализуется через двухуровневые каналы сбыта с помощью оптовых и розничных фирм, путем заключения договоров. Так продукция попадает в розничную торговлю и реализуется всем желающим. Схема данной системы представлена на рис. 4.
Рис. 4. Система сбыта на ОАО «Белгородасбестоцемент» (двухуровневая)
Если ОАО «Белгородасбестоцемент» необходимо выйти на новые рынки, руководство предприятия для решения данного вопроса привлекает дистрибьюторов. В данной ситуации можно несколько снизить цены, по сравнению с конкурентами на традиционном рынке сбыта, что приведет к увеличению продаж продукции, а, следовательно, и росту прибыли.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>