Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Определение емкости рынка в текущем периоде
Определение текущей ёмкости рынка производят с учётом следующих директивно-заданных данных:
а) Основной показатель определяет емкость рынка на 85%;
б) Учитывается коэффициент научно-технического прогресса – 1,2.
Е = 32500*1,15*0,41*0,89*0,68*1,2 = 11 130 тыс. шт.
Е = 2 660 070 тыс. грн.
Определение емкости рынка товара в перспективном периоде
При определении емкости рынка в перспективном периоде данного изделия учитывают:
а) Значение основного показателя в следующем периоде возрастёт на 15%
б) Срок службы изделия уменьшится на 20%;
в) Цена изделия увеличится на 10%.
Е = 32500*1,15*1,35*0,41*0,89*0,68*1,2 = 15 024 тыс. шт.
Е = 3 949 810 тыс. грн.
исследование потребителей товара
Сегментация рынка
Удобнее всего для изучения потребителей любого рынка использовать сегментацию рынка, подразумевающую под собой разделение рынка на составляющие части с характерными особенностями потребителей в каждой из них.
Рынок электрочайников можно разделить по следующим характеристикам: по уровню доходов потребителей, по географическому признаку, по роду занятий потребителей.
Рис. 1. Сегментация рынка электрочайников по общему доходу на семью, долларов США в месяц.
Выбор целевых сегментов рынка
Для выборы целевого сегмента рынка составляется товарно-рыночная сетка предприятия. В данном случае целесообразно составить её по сегментации потребителей по уровню доходов.
Таблица 9. Выбор целевых сегментов.
Вид изделия |
Сегменты рынка | ||||||
А |
В |
С |
D |
E |
F |
G | |
PHILIPS НD 4655 |
При рассмотрении сегментов рынка по уровню доходов потребителей необходимо отметить, что электрочайник такого типа могут себе позволить люди с ежемесячным доходом больше $250 на семью. Следовательно, предприятию следует выбрать для себя сегменты С, D, Е, F, G, где общий семейный доход колеблется в пределах 250–3000 долларов США. Как правило, большинство населения с таким доходом находится в крупных промышленно-развитых городах, что и подтверждается сегментацией рынка по географическому расположению потребителей. Из сегментации рынка по роду занятий потребителей, видно, что наиболее востребованным исследуемый товар может быть среди домохозяек и студентов.
Позиционирование товара на рынке
Методика позиционирования товара на рынке включает в себя следующие этапы:
а) прежде всего необходимо выбрать 2 главных параметра, которые определяют его потребительскую ценность. Такими параметрами для PHILIPS НD 4655 можно назвать объём и время закипания воды.
б) строится поле позиционирования товара на основе этих параметров.
Объём, л | |||||
2,5 |
. |
::::::::::::::::::::::::::: |
.:::::::::::: :::::::: | ||
2,0 |
:::::::::::::: ::::::::::::::::: |
::::: ::::::::: |
. | ||
1,5 |
. |
. |
. | ||
1,0 |
. |
. | |||
1 |
2 |
3 |
>3 |
t, мин |
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>