Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
φэ – потенциал, характеризующий способность фирмы достигать определенных экономических результатов маркетинговой деятельности;
φч – потенциал, характеризующий способность фирмы достигать определенных социальных результатов маркетинговой деятельности.
Интегральная оценка маркетингового потенциала для рассмотренных уровней деятельности системного анализа определяется подобно выражению (1.12) как сумма произведений частных оценок потенциалов на их удельные веса (коэффициенты значимости).
Системный анализ функции маркетинга предприятия позволяет установить процедуру анализа, порядок оценки маркетингового потенциала. Авторами методики рекомендуется следующая схема его анализа и оценки:
1) описание проблемы развития предприятия;
2) постановка маркетинговой задачи, входящей в программу решения проблемы;
3) описание системной модели функции маркетинга (раскрывается внутренняя, внешняя среда, группы факторов влияния на маркетинговую деятельность);
4) оценивается ресурсный маркетинговый потенциал относительно поставленной инновационной задачи;
5) оценивается организационный маркетинговый потенциал (включая «жесткие» и «мягкие» элементы);
6) оценивается способность достигать заданных результатов маркетинговой деятельности;
7) устанавливается интегральная оценка маркетингового потенциала фирмы, ее готовности решить поставленную задачу, формулируются общие выводы по анализу;
8) определяются основные направления проекта подготовки предприятия для достижения требуемого маркетингового потенциала, составляется задание на разработку инновационного маркетингового проекта.
Диагностический анализ и диагностика состояния фирмы проводятся по ограниченному и доступному как для внутренних, так и для внешних аналитиков кругу параметров. К обязательным условиям качественного проведения диагностического анализа относятся:
а) использование знаний системной модели и в целом системного анализа исследуемого объекта;
б) знание взаимосвязи диагностических параметров с другими важными параметрами системы с тем, чтобы по состоянию диагностического параметра оценить состояние всей системы, либо существенной ее части;
в) информация о значениях отобранных диагностических параметров должна быть достоверной, так как при ограничении параметров возрастает риск потерь из-за неточно определенного диагноза состояния системы.
Проведение диагностического анализа требует определенных навыков и информационной базы (прежде всего, необходимо вести наблюдение и досье на каждого конкурента, контрагента, посредника). В упрощенном виде схема диагностического анализа маркетингового потенциала предприятия выглядит следующим образом:
1) ведение каталога управляющих воздействий на маркетинговую систему;
2) ведение каталога ситуаций с состоянием внешней маркетинговой среды предприятия;
3) ведение каталога диагностических параметров, характеризующих внешние проявления маркетинговой системы;
4) ведение каталога структурных параметров, характеризующих внутреннее состояние маркетинговой системы;
5) установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров маркетинговой системы предприятия;
6) наблюдение диагностических параметров и обработка статистических данных;
7) оценка структурных параметров;
8) оценка состояния частных параметров маркетинговой системы и определение интегральной оценки ее потенциала;
9) разработка рекомендаций и составление стратегического плана и задания по развитию маркетинговой системы.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>