Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
φпр – маркетинговый потенциал предприятия в фазе производства;
φр – маркетинговый потенциал предприятия в фазе реализации;
φпо – маркетинговый потенциал предприятия в фазе потребления;
φi – маркетинговый потенциал предприятия в i-ой фазе.
Интегральная оценка маркетингового потенциала предприятия может быть определена как сумма произведений фазных потенциалов на их удельные веса (αi):
φмс = Σ (i=1;4) φi х αi при условии Σ (i=1;4) αi = 1. (1.12)
Исследования потенциала маркетинговых систем на ряде предприятий позволили составить следующую схему циклического анализа:
1) описание жизненного цикла предприятия (истории и динамики развития) и установление фактической стадии, то есть той стадии, на которой предприятие находится в данный момент;
2) анализ фаз и этапов жизненного цикла изделий предприятия;
3) исследование функций маркетинга в каждой фазе и на каждом этапе;
4) анализ функций и результатов деятельности маркетинговых служб по стадиям жизненного цикла спроса, стратегическим зонам хозяйствования;
5) анализ жизненного цикла технологий и методов, используемых фирмой для создания изделий и оказания услуг;
6) анализ жизненных циклов товаров по стратегическим зонам хозяйствования фирмы;
7) установление интегральной оценки потенциала маркетинговой системы предприятия;
8) разработка предложений по дальнейшему развитию маркетинговой системы.
Маркетинговый потенциал фирмы в случае системного представления можно рассматривать как кортеж (1.13) из частных потенциалов, характеризующих степень готовности маркетинговых ресурсов (φрес), организационного механизма маркетинга (φорг) и способности достигать требуемых маркетинговых результатов (φрез). В кортеже (1.14) в организационном механизме маркетинга выделены «жесткие» и «мягкие» элементы (φжэо и φмэо). Кортеж (1.15) раскрывает компоненты маркетингового потенциала организации на элементном уровне:
φмс = < φрес; φорг; φрез; >; (1.13)
φмс = < φрес; φжэо; φмэо; φрез; >; (1.14)
φмс = < φк; φб; φи; φф; φсп; φт; φс; φуст; φоп; φцп; φур; φэ; φч; >. (1.15)
На последнем элементном уровне (1.15) использован следующий детальный перечень компонентов:
Φк – потенциал, маркетингового персонала;
φб – потенциал маркетинговой материально-технической базы;
φи – потенциал маркетинговой информационной базы;
φф – потенциал финансового ресурса маркетинга;
φсп – потенциал стратегического планирования маркетинга;
φт – потенциал технологии процессов и методов маркетинга и управления маркетингом;
φс – потенциал организационной структуры маркетинга и управления маркетингом;
φуст – потенциал управленческого стиля и организационного поведения руководства и персонала фирмы (реакции на воздействия и ситуации) в области маркетинга;
φоп – потенциал навыков персонала, опыта коллектива фирмы в решении маркетинговых задач;
φцп – потенциал, заключенный в совместно разделяемых маркетинговым персоналом ценностей, положений, концепций, традиций фирмы (в том числе и всем персоналом фирмы ценностей в области маркетинга);
φур – потенциал, характеризующий способность фирмы проводить определенные маркетинговые исследования, разрабатывать и реализовывать необходимые маркетинговые решения, оказывать требуемые маркетинговые услуги;
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>