Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Э(УС) = f (Э(Ут), Э(Усб), Э(Уц), Э(Ук)). (1.4)
В то же время Б.А. Соловьев, определив достаточно полно структуру системы управления маркетингом, не структурировал ее однозначно и не предложил методики оценки ее эффективности.
2. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом промышленного предприятия (по Пономаренко И. и Похабову В.)
На основе факторов маркетинговой эффективности, предложенных Б.А. Соловьевым Пономаренко И. и Похабовым В. разработана методика оценки эффективности системы управления маркетингом промышленного предприятия в период перехода к рыночным отношениям. Содержательный смысл каждого фактора системы управления маркетингом представлен в таблице 1.2.
Цель предложенной методики заключается в определении величины разрыва между текущим и желаемым уровнем развития системы управления маркетингом.
Рассмотрим подробнее каждую структурную составляющую системы управления маркетингом (таблица 1.2).
Таблица 1.2
Система оценки эффективности управления маркетингом промышленного предприятия в период перехода к рыночным отношениям
Уровни управления маркетингом |
Показатели оценки |
Система критериев оценки |
1. Эффективность управления деятельностью |
1.1. Рыночная ориентация высшего руководства |
1.1.1.ориентация на потребности потребителей высшего руководства; 1.1.2. уровень образования и степень мобильности высшего руководства; 1.1.3. степень принятия риска высшим руководством. |
1.2. Рыночная ориентация персонала |
1.2.1. отношение к маркетингу немаркетинговых подразделений; 1.2.2. готовность к переменам коллектива в целом; 1.2.3. наличие «корпоративного духа». |
Окончание таблицы 1.2
1.3. Взаимодействие высшего руководства и персонала |
1.3.1. степень отделения управленческой работы от неуправленческой; 1.3.2. делегирование полномочий; 1.3.3. процесс принятия решений. | ||
2. Эффективность управления функцией |
2.1. Планирование |
2.1.1. наличие системы стратегического планирования; 2.1.2. направления маркетинговых исследований; 2.1.3. частота проведения маркетинговых исследований; 2.1.4. использование в планировании маркетинга комплексного подхода; 2.1.5. функционирование маркетинговой информационной системы. | |
2.2. Организация |
2.2.1. формальная структура службы маркетинга; 2.2.2. психологический климат; 2.2.3. качественный состав сотрудников службы маркетинга; 2.2.4. координация работы в службе маркетинга; 2.2.5. связи службы маркетинга с другими подразделениями. | ||
2.3. Мотивация |
2.3.1. какова система стимулирования сотрудников службы маркетинга; 2.3.2. соответствие ценностей организации и личных ценностей сотрудников. | ||
2.4. Контроль |
2.4.1. четкость критериев эффективности маркетинговой деятельности; 2.4.2. регулярность осуществления контроля. | ||
3. Эффективность управления спросом |
3.1. Управление товаром |
3.1.1. разработка новых товаров; 3.1.2. формирование ассортимента. | |
3.2. Управление сбытом |
3.2.1. наличие системы поиска новых каналов сбыта. | ||
3.3. Управление ценой |
3.3.1. методы ценообразования; 3.3.2. ранжирование цен. | ||
3.4. Управление коммуникациями |
3.4.1. используемые методы коммуникаций; 3.4.2. цели коммуникаций. | ||
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>