Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
В условиях рыночной экономики основа экономического развития организации – прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного производства организации и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
За счет прибыли выполняются обязательства организации перед бюджетом, банками, другими организациями.
В современных условиях показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации – прибыль или убыток за отчетный период.
Прибыль за отчетный период формируется как финансовый результат от реализации товаров (услуг), имущества организации (основных средств, материальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также доходов от внереализационных операций.
Основная масса прибыли организации представляет собой прибыль от реализации товаров.
Прибыль, остающаяся в распоряжении организации после налогообложения, называется чистой прибылью. Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала, на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера, а также на выплату дивидентов и доходов.
Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели. Проанализируем состав, структуру и динамику изменения прибыли отчетного периода на основе данных формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» за 2007-2008 годы, приведенные в таблице 2.1 и на рисунке 2.2.
Из данных таблицы 2.1 и рисунка 2.2 видно, что в 2008 г. прибыль отчетного периода ОАО «ЦУМ Минск» составила 2188 млн. руб. и по отношению к 2007 г. уменьшилась на 589 млн. руб. Прибыль от реализации уменьшилась в динамике на 643 млн. руб., что произошло за счет превышения темпов роста расходов над темпами роста доходов.
Рисунок 2.2 показывает как отрицательный эффект от основной деятельности, так и положительный эффект от операционной и внереализационной деятельности.
Таблица 2.1 - Динамика прибыли отчетного периода ОАО «ЦУМ Минск» за 2007-2008 годы
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Отклонение, +/- |
Темп роста, % |
1. Прибыль от реализации, млн. руб. |
4330 |
3687 |
-643 |
85,1 |
2. Сальдо операционных доходов и расходов, млн. руб. |
204 |
208 |
4 |
101,9 |
3. Сальдо внереализационных доходов и расходов, млн. руб. |
-1755 |
-1727 |
28 |
98,4 |
4. Прибыль отчетного периода, млн. руб. |
2777 |
2188 |
-589 |
78,7 |
5. Налоги из прибыли, млн. руб. |
1618 |
1517 |
-101 |
93,7 |
6. Чистая прибыль (убыток) |
1124 |
654 |
-470 |
58,2 |
Также по теме
За средства безопасности нужно платить
За средства безопасности нужно платить, а за экономию на них – расплачиваться. Но, как правило, отечественные предприниматели стараются минимизировать затраты на противопожарные мероприятия, и ...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>