Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Рисунок 2.2 - Динамика прибыли отчетного периода ОАО «ЦУМ Минск»
Далее рассчитаем показатели рентабельности для ОАО «ЦУМ Минск» на основе прибыли отчетного периода, сведены в таблице 2.2.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
- Рентабельность всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от ее реализации (без НДС);
- Общая рентабельность, равная отношению итоговой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
- Рентабельность продаж по чистой прибыли, определяемая как отношение чистой прибыли к выручке от реализации (без НДС).
Таблица 2.2 - Показатели рентабельности продукции ОАО «ЦУМ Минск»
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонение, +/- |
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
112990 |
126636 |
13646 |
Прибыль от реализации |
4330 |
3687 |
-643 |
Итоговая прибыль |
2777 |
2188 |
-589 |
Чистая прибыль |
1124 |
654 |
-470 |
Рентабельность всей реализованной продукции |
3,83 |
2,91 |
-0,92 |
Общая рентабельность |
2,45 |
1,72 |
-0,73 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли |
0,99 |
0,51 |
-0,48 |
На основе данных таблицы построим диаграмму, представленную на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 - Изменение показателей рентабельности продукции
На основе расчетов можно сделать следующие выводы.
Показатель общей рентабельности упал с 2,45% в 2007 году до 1,72% в 2008 году. Показатель рентабельности всей реализованной продукции также упал с 3,83% в 2007 году до 2,91% на конец 2008 года. При этом происходит уменьшение рентабельности продаж по чистой прибыли с 0,99% в 2007 году до 0,51% в 2008 году.
Таким образом, мы выявили, что более эффективно ОАО «ЦУМ Минск» работало в 2007 году, так как была получена большая по сравнению с 2008 годом прибыль отчетного периода, следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным.
Основными факторами, влияющими на размер прибыли и рентабельности, являются объем и структура товарооборота, уровень валового дохода и издержек обращения, производительность труда, уровень цен, эффективность использования основных и оборотных средств.
Следовательно, резервами роста прибыли и рентабельности являются увеличение объема и оптимизация структуры товарооборота, увеличение уровня валового дохода и снижение уровня издержек обращения, повышение производительности труда, эффективности использования основных и оборотных средств, снижение уровня цен.
Для того чтобы обеспечить оптимальную торгово-финансовую деятельность. Необходимо разработать ряд мер по нормализации товарных запасов.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>