Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Снизить товарные запасы до оптимальных размеров можно за счет перераспределения товарных ресурсов между торговыми предприятиями, улучшения организации торговли, рекламы. В результате произойдет ускорение оборачиваемости оборотных средств. При ускорении оборота высвобождаются денежные средства укрепляют платежеспособность предприятия, улучшают его финансовое положение.
Таким образом, резервами роста прибыли и повышения рентабельности в торговле являются ускорение оборачиваемости оборотных средств, совершенствование организации торговли – отсюда повышение производительности труда, совершенствование воспроизводства и ускорение оборачиваемости основных производственных фондов.
Все это ведет к росту товарооборота, отсюда увеличение прибыли и повышению рентабельности.
Показатели платёжеспособности, как и ликвидности, исчисляются как на данный момент, так и на предстоящий период. Оценка ликвидности и платёжеспособности на ближайший момент основана на анализе данных об остатках на счетах в балансе организации (обычно на конец отчётного периода в сравнении с аналогичными данными на его начало), а будущие ликвидность и платёжеспособность базируются на движении имущества и обязательств по счетам (оборотам).
Оценку влияния факторов на финансовую устойчивость начнём с оценки динамики, состава и структуры активов и пассивов ОАО «ЦУМ Минск».
На основе данных проведём анализ состава и структуры активов организации и эффективности их использования.
Данные о составе и структуре активов ОАО «ЦУМ Минск» представлены в приложении 1 (таблица П.1.1).
В динамике активы ОАО «ЦУМ Минск» увеличились к 2009 г.на 5219
млн. руб., или на 13,9% (5219:37849*100). На данное увеличение оказало влияние рост суммы денежных средств на расчётных счетах организации в 0,9 раза. При этом запасы и затраты увеличились на 3414 млн. руб. и на 1 января 2009г. составили 18777 млн. руб.
В структуре активов также произошли изменения. Так, удельный вес внеоборотных активов в течение года уменьшился на 0,83 процентных пункта, что стало следствием остановки перетекания капитала в менее мобильную часть активов – внеоборотные средства, удельный вес которых на конец периода достиг 36,68% в общей структуре активов организации. Рост суммы, вложенной в готовую продукцию и товары, и, соответственно налогов по приобретенным оборотным активам привели к росту суммы оборотных средств на 262 млн. руб. (254+8). Но удельный вес в общей структуре активов на начало года уменьшился на 3,96 и 1,03 процентных пунктов.
Увеличение денежных средств является показателем стабильного финансового положения и отражает возможность вовремя погасить свои обязательства по расчетам с поставщиками. Также данной статье уделяют особое внимание в банке при получении кредита.
Анализ состава и структуры источников средств ОАО «ЦУМ Минск» проведем исходя из данных в приложении 2 (таблица П.2.1).
На основе данных таблицы можно сделать вывод, что в 2008 году сумма резервного фонда составила (131 млн. руб.), а нераспределённой прибыли (-235млн. руб.), что привело к снижению удельного веса источников собственных средств снизилась в течение года на 2,58 процентных пунктов (до 53,12%).
Как правило, увеличение в абсолютном выражении валюты бухгалтерского баланса является следствием наращивания организацией хозяйственного оборота. В то же время, несмотря на то, что розничный товарооборот организации за этот период увеличился как в действующих, так и сопоставимых ценах, рентабельность капитала снизилась. Это позволяет говорить о снижении эффективности использования капитала в ОАО «ЦУМ Минск» в 2008 году.
Источниками собственных средств ОАО «ЦУМ Минск» являются уставный фонд (менее 0,5% в валюте баланса), добавочный фонд (более 44%). Практически 99% источников собственных средств составляет именно добавочный фонд организации.
Следует отметить наличие в пассиве баланса ОАО «ЦУМ Минск» статьи «Нераспределённая прибыль», хотя и незначительной доли, что можно охарактеризовать как положительный момент. Наличие нераспределённой прибыли рассматривается как источник накопления оборотных средств организации и снижения краткосрочной кредиторской задолженности.
Также по теме
Брэнд как инструмент формирования имиджа
...
Разработка и выбор управленческих решений
Управленческое решение – это сознательный выбор одной наилучшей (оптимальной, наиболее предпочтительной) альтернативы (или нескольких лучших из множества всех исходных альтернатив) либо упоряд ...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>