Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Логистика, несмотря на глубокие исторические корни, наука сравнительно молодая. Анализ литературных источников [67, 98, 133, 147 и др.] показал, что на современном этапе развития экономики нет единого определения термина «логистика», получившего всеобщее признание. Это объясняется, с одной стороны, тем, что логистика имеет множество направлений и выделение одного из них существенно меняет смысл и содержание самого определения. С другой — объект логистики можно рассматривать с разных точек зрения — с позиций маркетолога, финансиста, менеджера. В зарубежной литературе понятие «логистика» чаще всего трактуется как процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте. На наш взгляд, наиболее полное определение термина дано в работе А.Н. Родникова [119]. «Логистика» — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации». Данное определение дает понятие о логистике как сфере деятельности и раскрывает ее содержательную сторону.
Обобщая трактовки, даваемые различными авторами, рассмотрим основные термины и определения логистики.
Логистическая система (ЛС) — это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов — звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками.
Логистическая функция (ЛФ) — укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей ЛС и задаваемых значениями показателей, являющихся ее выходными параметрами (снабжение, производство, сбыт).
Логистическая операция (ЛО) — обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и информационного потока (складирование, транспортирование и т. д.).
Логистическая цепь (ЛЦ) — линейно упорядоченное множество звеньев ЛС (производителей, дистрибьюторов, складов общего пользования и т. д.), осуществляющих ЛО по доведению материального потока:
1)от одной ЛС до другой (в случае производственного потребления);
2)до конечного потребителя.
Звено логистической системы (ЗЛС) — некоторый экономический и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения ЛС (выполняющий свою локальную цель, связанную с определенной ЛФ и ЛО).
Логистическая сеть — полное множество звеньев ЛС, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим им информационным и финансовым потокам исследуемой ЛС.
Логистический канал (ЛК) — упорядоченное множество звеньев ЛС, включающей в себя все ЛЦ или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков материальных ресурсов до ее конечных потребителей.
Материальный поток (МП) — находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая продукция, к которым применяются ЛО и ЛФ (погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнения и т. д.).
Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные ЛФ. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве ЛС можно рассматривать территориально-производственный комплекс, промышленное, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы — доставка товаров и изделий, максимально подготовленных к производственному или личному потреблению в заданное место, в нужном количестве и ассортименте.
Границы Л С определяются циклом обращения средств производства (рис. 1.1). Вначале закупаются средства производства и в виде материального потока поступают в ЛС, складируются, хранятся, перерабатываются, вновь хранятся и затем уходят из нее к потребителю в обмен на поступающие в ЛС финансовые ресурсы.
Также по теме
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>