Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Вместе с этим существовал еще ряд объективных экономических и технологических факторов, объясняющих ускоренное развитие логистики в этот период. Основными тенденциями на рынке стали усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности (конкурентных товаров). Быстрое развитие олигополистических рыночных структур заставило организации бизнеса искать новые пути координации спроса и предложения, лучшего обслуживания потребителей. Возникли новые логистические подходы к сокращению циклов заказа и производства продукции. Рост разнообразия товаров почти автоматически' привел к значительному повышению затрат на создание и поддержание запасов в системах дистрибьюции. Это в свою очередь, потребовало поиска новых путей совершенствования товаропроводящих структур и снижения затрат в процессах физического распределения.
За бурным экономическим ростом к середине 60-х годов наметился заметный спад и период сжатия пролонгированной прибыли производителей. Изменение рыночной ситуации, рост олигополистической конкуренции усилили давление фактора затрат на производителей продукции, заставили менеджеров искать новые пути повышения производительности труда, снижения затрат в производстве и дистрибьюции. И новые логистические концепции предоставили им такую возможность. Кроме того, менеджеры начали осознавать, что логистические затраты могут достигать весьма больших размеров.
Одним из важных факторов, способствовавших развитию логистического мышления, было применение в бизнесе вычислительной техники и информационных технологий. Научно-технический прогресс в экономике развитых капиталистических стран привел к необходимости решения многоальтернативных и оптимизационных задач, таких, например, как выбор вида транспорта, оптимизация размещения производства и складов, оптимальная маршрутизация, управление много ассортиментными запасами продукции, прогнозирование спроса и потребностей в ресурсах и т. п.
Эти задачи не могли остаться без внимания развивающихся компьютерных технологий, которые начали активно внедряться в бизнес с середины 50-х годов. Компьютер сделался неотъемлемой частью каждой крупной фирмы. В то же время стали повсеместно применяться современные экономико-математические методы и модели теории оптимального планирования, теории массового обслуживания, теории управления запасами и другие методы исследования операций. Особенно широко начали использоваться методы математической статистики, линейного программирования и прогнозирования. Возрос интерес менеджеров к внедрению в бизнесе информационно-компьютерных технологий как средства снижения затрат и получения оптимальных управленческих решений. Одним из результатов синтеза компьютерных технологий и принципов логистики стала разработанная в США внутрипроизводственная микрологистическая система MRP I (Material Requirements Planning) — Система планирования потребности в материалах.
Существенный фактор; усиливший логистический подход к дистрибьюции, — изменение в стратегиях формирования запасов. Товаропроизводители не хотели создавать большие запасы готовой продукции на своих производствах, а стремились «вытолкнуть» их в каналы дистрибьюции. Поэтому оптовики, розничные торговцы и другие торговые посредники были вынуждены самостоятельно решать проблемы дислокации складов, транспортировки, управления и контроля уровней запасов в товаропроводящих сетях. Естественно, что увеличение затрат дистрибьюторов, связанных с этими логистическими активностями, привело к обратной реакции возврата запасов производителям. Конфликтные ситуации могли быть разрешены только с помощью логистической координации.
Наконец, опыт военной логистики стал постепенно использоваться менеджментом для администрирования и координации логистических действий. В США этому способствовало спонсирование армией логистических разработок ряда ведущих университетов и научно-исследовательских фирм.
В конце 1960-х годов за рубежом (в основном в США) была сформулирована концепция так называемой бизнес - логистики как интегрального инструмента менеджмента. В то же время не прекращались попытки дать обобщенное определение логистики. Эти попытки в основном исходили от университетских ученых и многочисленных логистических организаций, ассоциаций и сообществ, возникших в разных странах.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>