Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Отличительной чертой 1970-х годов стало возрастание конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов. Широкое распространение на Западе получила упоминавшаяся выше микрологистическая система MRPI. В силу указанных причин концепция логистики во многом отождествлялась с материальным менеджментом, который был определен как «взгляд и принципы, посредством которых осуществляется планирование, организация, координация и контроль материального потока от сырья до конечного потребителя» [133].
Превращению логистики из концепции в практический инструмент бизнеса как в производстве, так и в дистрибьюции товаров способствовала синтезированная в этот, период логистическая система DRP (Distribution Requirements Planning) — Система управления распределением продукции. К числу важнейших функций DRP, а затем ее расширенных модификаций стали относиться контроль за состоянием запасов, включая расчет точки заказа, организация перевозок, распределение, формирование связей производства, снабжения и сбыта с использованием обеспечивающего комплекса MRP.
В этот же период бурными темпами развивается экономика Японии, которая стала теснить своих американских и европейских конкурентов на рынках. Это произошло благодаря низкой себестоимости и высокому качеству японских товаров, обеспеченными, в частности, разработанными и примененными впервые в мире логистической концепцией «just in time» — JIT (точно в срок) и внутрипроизводственной системой KANBAN [118]. В конце 70-х годов японская фирма Тойота сформировала новую философию всеобщего управления качеством продукции - TQM (Total Quality Management), которую в настоящее время применяет большинство фирм развитых капиталистических стран. Дисциплина TQM стала одним из фундаментов развития нового интегрального подхода в логистике.
К концу 70-х годов на Западе практически завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила складской процесс, его операционный состав, организацию, техническое и технологическое обеспечение. Большое развитие получило производство транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, современных автоматизированных складских комплексов, активно начала внедряться контейнеризация перевозок грузов. Значительный экономический эффект дало применение в дистрибутивных логистических системах стандартизации тары и упаковки, прежде всего, внедрение стандартных типоразмерных рядов упаковок и паллетов.
Период с 1980-х до середины 1990-х годов один из самых известных ученых и специалистов по логистике профессор Мичиганского университета Дональд Бауэрсокс назвал периодом «логистического ренессанса» [13]. Действительно, за это время теория и практика логистики на Западе шагнул и далеко вперед, намного превзойдя то, что было сделано за предыдущие десятилетия. Доминантной идеей бурного развития логистики была максимальная интеграция логистических активностей фирмы и ее логистических партнеров в так называемой полной логистической цепи: «закупки — производство — дистрибьюция — продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затратами.
В течение рассматриваемого исторического периода произошли существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического взлета.
Совершенствование микропроцессорной техники и ее широкое применение во всех сферах экономики развитых стран способствовали настоящей революции в информационно-компьютерных технологиях. Информация в электронной форме превратилась в важнейший компонент современной рыночной инфраструктуры. Формирование мирового информационного пространства шло по направлениям создания и развития баз и банков данных, систем и стандартов электронных сделок и электронных коммуникаций. Для продвижения принципов логистики важнейшее значение имели создание систем электронных банковских операций (на основе международной межбанковской сети S.W.I F.T. I и S.W.I.F.T. II), использование для поддержки информационных взаимодействий между логистическими партнерами стандартов EDI (Electronic Data Interchange) — «электронного обмена данными» и EDIFACT (Electronic Data Interchange (for Administration, Commerce and Transport) — «электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте».
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>