Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Многие компании стремятся использовать высокую цену для «снятия сливок» на рынке. Применение метода «снятия сливок» предлагает соблюдение следующих условий:
1. высокий уровень текущего спроса со стороны значительного числа покупателей;
2. издержки производства на единицу продукции при небольших объёмах выпуска позволяют установить гарантирующую прибыль цену;
3. несмотря на высокую цену, другие производители не торопятся составить конкуренцию;
4. высокая цена поддерживает репутацию компании как продукции высшего качества.
Специфика некоммерческих и общественных организаций определяет и задачи принятой в них политики ценообразования. Задача университетов – частичное покрытие расходов, т.к. остальные затраты покрываются из частичных пожертвований и правительственных дотаций. Некоммерческие больницы могут ставить своей задачей полное покрытие затрат. Общественный театр устанавливает цены на представления, позволяющие заполнить максимум мест в зале. Управление социального обслуживания устанавливает социальную цену, адаптированную к различиям в доходах клиентов. Какова бы ни была конкретная цель, преимущество получает та компания, которая использует цену как инструмент стратегии, а не те, кто стремится исключительно к покрытию издержек или просто реагирует на происходящие на рынке изменения.
Задачами фирмы «The Best» на данный период является завоевание лидерства по показателя доли рынка, что означает, что формирование цены (максимально возможное снижение) осуществляется с целью завоевания большей доли рынка в расчете на долговременную прибыль.
2). Определение спроса.
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе, скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса описывается кривой спроса.
График кривой спроса на женскую джинсовую одежду:
Цена
Ц1
Ц2
Q2 Q1 Объём продаж
Кривая показывает, какое кол-во товара будет продано на рынке в течение конкретного отрезка времени по разным ценам, которые могут взиматься в рамках данного отрезка времени. Т.к. спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости, то чем выше цена на товар, тем ниже спрос, и, соответственно, наоборот. Отсюда следует, что при повышении цены объём продаж падает, выручка предприятия от реализации товаров понижается, а при снижении цены – выручка увеличивается.
Ценовая эластичность спроса определяется соотношением изменения величины спроса (в %-тах) к изменению цены (в %-тах).
Q1 – Q2
(Q +Q )/2
Е= Ц1 – Ц2
(Ц1 – Ц2)/2
Коэффициент эластичности спроса показывает на сколько %-тов изменится объём реализации при изменении цен на 1%.
Виды спроса в зависимости от коэффициента эластичности:
Эластичный спрос – Е>1, небольшое изменение в ценах приводит к большим изменениям в размерах спроса.
Неэластичный спрос- Е<1, изменение цены не значительно влияет на изменение спроса.
Единичный (унитарный) спрос – Е=1, изменение в ценах компенсируется изменением в размерах спроса.
3). Определение издержек.
Минимальная цена, которую может фирма запросить за свой товар, определяется издержками производства. Фирма стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>