Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Под распределением продукции и услуг понимается процесс проектирования, формирования и оптимизации микро-, мезо- и макрологистических систем распределения продукции и услуг и их звеньев.[1]
Распределение как комплексную активность коммерческой логистики можно классифицировать по ряду признаков:
§ Вид объекта
- материальные ресурсы;
- незавершенное производство;
- готовая продукция;
- тара.
§ Тип потока
- материальное;
- финансовое;
-информационное;
- сервисное.
§ Потребности клиента
- объект в целом;
- составные части объекта;
- сопутствующие товары;
- услуги.
§ Охват рынка
- интенсивное;
- селективное;
- эксклюзивное.
§ Функции
- аналитическое;
- физическое;
- переход прав собственности.
§ Горизонт планирования
- стратегическое;
- оперативное.
§ Количество субъектов распределения
- одноуровневое;
- многоуровневое.
§ Отношение к конкретной логистической системе
- внешнее;
- внутреннее.
Типовая структура логистической системы распределения продукции и услуг (ЛСРПУ) представлена на рисунке 2. На основании данных представленных на данном рисунке можно сделать следующие выводы:
Ø нулевым уровнем ЛСРПУ может быть как предприятие-производитель, так и дилер;
Ø деятельность торговых посредников может контролироваться либо административными методами (как подразделения предприятия), либо финансовыми методами (через фиксированные суммы сделки);
Ø развитие ЛСРПУ может осуществляться как по вертикали (за счет присоединения торговых посредников более низкого порядка), так и по горизонтали (за счет увеличения ширины канала распределения); причем более приемлемым направлением считается увеличение длины канала распределения;
Ø на структуру ЛСРПУ влияет выбранная форма движения ресурсов: складская или транзитная.
От чьего имени работает посредник
Свое имя Чужое имя
Дилер |
Дистрибьютор |
Комиссионер |
Агент, брокер |
Свой счет
За чей счет посредник осуществляет свои операции
Чужой счет
Рисунок 2 - Классификация торговых посредников
В самом общем случае структура ЛСРПУ может быть представлена следующим образом (рисунок 3).
Рисунок 3 - Структура логистической системы распределения продукции и услуг
Используя два классификационных признака – горизонт планирования деятельности предприятия (стратегический и оперативный) и тип рынка (новый и существующий), выявим основные этапы функционирования ЛСРПУ (рисунок 4).
Горизонт планирования
Оперативный Стратегический
Формирование ЛСРПУ |
Проектирование ЛСРПУ |
Обеспечение деятельности ЛСРПУ |
Оптимизация ЛСРПУ |
Новый
Тип рынка
Существующий
Рисунок 4 - Основные этапы функционирования ЛСРПУ
Следует отметить, что одной из стадий функционирования ЛСРПУ является её ликвидация, которая носит вынужденный характер и применяется исключительно при радикальной диверсификации деятельности предприятия.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>