Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Под проектированием понимается процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Выделяют три этапа проектирования:
§ предварительный этап, на котором уточняются цели исходные данные для проектирования;
§ этап дивергенции, связанный с критическим восприятием действительности, разрушением стереотипов, использованием весьма широких образных сравнений, крайне далеких ассоциаций; на этом этапе формируется широкий спектр различных требований к будущему объекту.
§ этап конвергенции, имеющий приоритетной целью упорядочивание и структуризацию области поиска, сокращение и отбор вариантов решений (рисунок 5).
Рисунок 5 - Структура этапа конвергенции проектирования ЛСРПУ
На этапе формирования ЛСРПУ, выполняются следующие виды работ:
Ø проведение аналитических исследований, связанных с выбором торговых и логистических посредников;
Ø оформление договоренностей о совместной деятельности с выбранными посредниками;
Ø организация технической, технологической, инвестиционной, интеллектуальной и других видов поддержки деятельности выбранных торговых и логистических посредников;
Ø организация контроля деятельности посредников и др.
На этапе обеспечения деятельности ЛСРПУ используются положения логистики движения ресурсов, структура которой представлена на рисунок 6.
Рисунок 6 - Структура логистики движения ресурсов
Содержание этапа оптимизации ЛСРПУ полностью определяется тенденциями развития рынка.
Основными факторами, предопределяющими трансформацию ЛСРПУ, являются:
- насыщение рынка продукцией и услугами, предоставляемыми предприятием, и соответствующее удовлетворение потребностей физических и юридических лиц;
- обострение конкуренции на рынке, приводящее к перераспределению его долей между предприятиями, реализующими данный вид продукции и услуг;
- появление на рынке товаров-субститутов;
- кардинальное изменение комплекса маркетинга предприятия;
- переориентация торговых и логистических посредников на реализацию более рентабельных коммерческих проектов на рынке;
- появление более привлекательных в коммерческом отношении рынков или его сегментов;
- внедрение в коммерческую деятельность предприятий перспективных логистических технологий;
- введение ограничений международной торговли определенными видами продукции и услуг и др.
Оптимизация ЛСРПУ может носить как реактивный, так и проактивный характер. Обычно наиболее чувствительными к изменениям на рынке звеньями ЛСРПУ являются звенья, непосредственно контактирующие с потребителями. В связи с этим предприятию или организации следует иметь эффективную систему мониторинга рынка конечных покупателей продукции и услуг. Данный аспект является наиболее актуальным для ЛСРПУ, в которые входят посредники, обладающие правом собственности на продукцию и услуги (дилер или комиссионер, рисунок 2).
Основой проектирования ЛСРПУ являются следующие этапы маркетинговых исследований:
v оценка состояния рынка;
v выявление позиций предприятия на рынке;
v определение потенциала предприятия в кратко- и долгосрочной перспективе;
Процесс проектирования ЛСРПУ предприятия-лидера несколько отличается от аналогичного процесса для предприятия-последователя, поскольку лидерство на рынке имеет:
а) позитивные стороны, позволяющие:
- создать положительный имидж предприятия на рынке;
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>