Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Формирование гибкой организационной структуры службы маркетинга
Материалы по маркетингу / Маркетинг в сфере культуры / Формирование гибкой организационной структуры службы маркетинга
Страница 2

При данном типе организации маркетинг выступает как основной вид деятельности, обеспечивающий рыночную устойчивость. Функции по структурным подразделениям перераспределяются в соответствие с видами маркетинговой деятельности. Функциональная специализация маркетинговой деятельности предусматривает организацию работы по всему товарному ассортименту в целом.

Достоинства:

· специализация в определенных областях деятельности;

· четкое формулировка задач решаемых каждым специалистом.

Недостатки:

· различные варианты решения задач у каждого специалиста;

· вероятность возникновения конфликтных ситуаций высока.

В этом случае можно рекомендовать выделить в самостоятельные направления следующие виды деятельности:

- изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и нового сервиса;

- реклама, выставки и «паблик рилейшнз»;

- организация товародвижения и создания дилерской сети.

Товарная структура управления обеспечивает продуктовую стратегию требующую анализа и прогнозирования жизненного цикла каждого продукта в отдельности, оценки его конкурентоспособности. В данном случае выделяются самостоятельные подразделения, нацеленные на определенный вид продукта или группу продуктов.

Достоинства:

· специализация на товаре, хорошее знание рынка;

· более реальные возможности для создания рынка товаров новизна.

Недостатки:

· увеличение численности управленческого персонала;

· увеличение численности персонала занятого маркетингом.

Региональная структура управления

На предприятиях выпускающих продукцию или услуги, потребляемую многими регионами, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику потребления этой продукции, маркетинговые структуры могут быть организованы по регионам. При организации маркетинга по региональному принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды. Такая маркетинговая структура чаще всего встречается в крупных децентрализованных фирмах (особенно международных) с обширными рынками, которые иногда разграничиваются на отдельные.

Достоинства и недостатки

Маркетинговые структуры могут считаться гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении стратегии предприятия. Организационные перестройки могут быть быстрыми и без снижения эффективности работы предприятия, если способность к изменениям заложена в самой структуре.

Для определения структуры управления маркетингом необходимо провести некоторые исследования.

Во-первых, необходимо выявить вопросы, стоящие перед службой маркетинга и пути их решения. В таблице 17 сформулированы цели службы маркетинга в зависимости от стоящей проблемы.

Таблица 17. Цели службы маркетинга

Проблема

Цели службы маркетинга

Недооценка растущей конкуренции

Исследовать конкурентов

Отсутствие имиджа театра

Разработать имидж

Слабая реакция на изменение потребностей

Систематическое исследование потребителей

Слабая работа по рекламе

Разработать рекламную компанию

По географическому положению: Народный театр «Синяя птица» расположен в г. Тула.

Масштабы организации: исследуемая организация относится к мелким.

Сбытовая деятельность в нашем случае представлена услугами, которые предлагает театр – это спектакли. Потребители – люди, любящие театр и искусство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>