Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
При данном типе организации маркетинг выступает как основной вид деятельности, обеспечивающий рыночную устойчивость. Функции по структурным подразделениям перераспределяются в соответствие с видами маркетинговой деятельности. Функциональная специализация маркетинговой деятельности предусматривает организацию работы по всему товарному ассортименту в целом.
Достоинства:
· специализация в определенных областях деятельности;
· четкое формулировка задач решаемых каждым специалистом.
Недостатки:
· различные варианты решения задач у каждого специалиста;
· вероятность возникновения конфликтных ситуаций высока.
В этом случае можно рекомендовать выделить в самостоятельные направления следующие виды деятельности:
- изучение конъюнктуры рынка, планирование ассортимента и нового сервиса;
- реклама, выставки и «паблик рилейшнз»;
- организация товародвижения и создания дилерской сети.
Товарная структура управления обеспечивает продуктовую стратегию требующую анализа и прогнозирования жизненного цикла каждого продукта в отдельности, оценки его конкурентоспособности. В данном случае выделяются самостоятельные подразделения, нацеленные на определенный вид продукта или группу продуктов.
Достоинства:
· специализация на товаре, хорошее знание рынка;
· более реальные возможности для создания рынка товаров новизна.
Недостатки:
· увеличение численности управленческого персонала;
· увеличение численности персонала занятого маркетингом.
Региональная структура управления
На предприятиях выпускающих продукцию или услуги, потребляемую многими регионами, в каждом из которых целесообразно учитывать специфику потребления этой продукции, маркетинговые структуры могут быть организованы по регионам. При организации маркетинга по региональному принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды. Такая маркетинговая структура чаще всего встречается в крупных децентрализованных фирмах (особенно международных) с обширными рынками, которые иногда разграничиваются на отдельные.
Достоинства и недостатки
Маркетинговые структуры могут считаться гибкими только в том случае, если они способны менять свои организационные формы при изменении стратегии предприятия. Организационные перестройки могут быть быстрыми и без снижения эффективности работы предприятия, если способность к изменениям заложена в самой структуре.
Для определения структуры управления маркетингом необходимо провести некоторые исследования.
Во-первых, необходимо выявить вопросы, стоящие перед службой маркетинга и пути их решения. В таблице 17 сформулированы цели службы маркетинга в зависимости от стоящей проблемы.
Таблица 17. Цели службы маркетинга
Проблема |
Цели службы маркетинга |
Недооценка растущей конкуренции |
Исследовать конкурентов |
Отсутствие имиджа театра |
Разработать имидж |
Слабая реакция на изменение потребностей |
Систематическое исследование потребителей |
Слабая работа по рекламе |
Разработать рекламную компанию |
По географическому положению: Народный театр «Синяя птица» расположен в г. Тула.
Масштабы организации: исследуемая организация относится к мелким.
Сбытовая деятельность в нашем случае представлена услугами, которые предлагает театр – это спектакли. Потребители – люди, любящие театр и искусство.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>