Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Таким образом, организация предоставляет услуги непосредственно конечному потребителю.
Исходя из проведенных исследований, построим структуру службы маркетинга Народного театра «Синяя птица» (рис.16).
Служба маркетинга нашего театра должна состоять минимум из 3 элементов: начальник службы маркетинга, бюро прогнозирования и планирования маркетинга, бюро рекламы и Public Relations.
Как видно из схемы организации службы маркетинга, на фирме используется структура функциональной ориентации. Такой тип структуры является наиболее рациональным в данном случае, так как организация не является крупной и реализует услуги одного наименования.
Рис. 16. Организационная структура службы маркетинга
Начальник службы маркетинга подчиняется непосредственно руководителю театра и директору ТОККиИ. Он координирует и несет ответственность за работу всей службы в целом. Численность службы маркетинга составляет 3 человека. В идеале состав службы маркетинга должен быть больше, но ограниченное финансирование не позволяет нам произвести большие денежные траты единовременно.
1. Бюро изучение рынка, сбыта и спроса.
Задачи бюро изучения рынка сбыта и спроса:
· сбор и анализ информации;
· исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса (исследование конъюнктуры рынка);
· изучение спроса и разработка прогнозов потребности;
· определение конкурентоспособности услуг театра;
· исследование потребительских свойств услуг театра и предъявляемых к ним потребительских требований;
Функции:
· разработка планов исследования конъюнктуры рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию;
· анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта;
· изучение новых рынков сбыта и новых потребителей;
· определение динамики значений экономических факторов, влияющих на потенциал спроса на данном рынке;
· выбор сегментов рынка для обследования, определение необходимой информационной базы, методов исследований (изучение литературных источников, статистических данных, рассылка анкет, личные интервью, опросы по телефону);
· анализ конкурентоспособности театра, сопоставление потребительских свойств услуг, цены, других показателей;
· разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогноза по развитию платежеспособного спроса на новые услуги;
· увязка и корректировка данных прогнозов с потенциальными возможностями;
· изучение возможного спроса на выпускаемую продукцию за рубежом;
· анализ организации сервиса, разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания;
· организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению услуг и сервиса, привлечение для этого коммерческих посредников и независимых экспертов. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению уровня и качества предоставляемых услуг;
· участие в анализе эффективности рекламы и ее влияния на сбыт и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы;
· подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса;
· разработка стратегии маркетинга.
2. Бюро рекламы и Public Relations.
Задачи бюро рекламы и Public Relations:
· определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка;
· организация всех необходимых видов рекламы и формирование доверия и уважения;
Функции:
· определение совместно со специалистами по изучению спроса и по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать услуги;
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>