Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
На последнем этапе, в случае необходимости, осуществляется пересмотр стратегии позиционирования продукции на рынке:
· укрепление позиции продукции на рынке за счёт улучшения качества;
· перепозиционирование продукции на рынке;
· внесение изменений в восприятие продукции потребителями за счёт формирования новых критериев оценки продукции.
Сегментирование исследуемого рынка было частично проведено в главе 2. Результаты сегментирования следующие.
Географической сегментации анализируемого рынка мы не проводили, т.к. главным регионом работы театра «Синяя птица» является Тульская область.
Сегментация по конкурентам проводилась следующим образом. Основными конкурентами являются ТАТД им. М.Горького и театр-студия «Риск».
Помимо этих двух основных конкурентов есть еще конкуренты, предлагающие альтернативный досуг (клубы, кафе), театр для детей «Театр Юного Зрителя» и камерный театр «Два Арлекина». Однако для нас важно определить стратегию позиционирования для истинных ценителей театра, найти «своего» зрителя.
Результаты психо- и демографической сегментации таковы, что зрители Народного театра – люди в возрасте от 20 до 45, со средним доходом, высоким уровнем образования, работающие в сфере образования или услуг. Основной источник информации о театре – знакомые.
Таким образом, позиционная карта 1 (актерский профессионализм/цена) будет выглядеть следующим образом (рис. 19).
Рис. 19. Позиционная карта 1 (актерский профессионализм/цена) Р – театр-студия «Риск», Т – ТАТД им. М.Горького, С – Народный театр «Синяя птица»
Исходя из рис. 19 наш театр занимает прочную среднюю позицию театра, предоставляющего «качественные» услуги (спектакли) зрителю при невысокой цене на билеты.
Позиционная карта 2 (известность/уровень сервиса) будет выглядеть следующим образом (рис. 20).
Рис. 20. Позиционная карта 2 (известность/уровень сервиса) Р – театр-студия «Риск», Т – ТАТД им. М.Горького, С – Народный театр «Синяя птица»
В соответствии с рис. 14 Народный театр «Синяя птица» малоизвестен среди жителей города и предоставляет низкий уровень сервиса для приходящих зрителей.
На основании данных анализа конкурентов, а также позиционных карт 1 и 2 (рис. 19 и 20), можно порекомендовать театру следующие мероприятия для упрочения своей позиции на рынке:
1. Необходимо провести массовую рекламную компанию с привлечением радио, телевидения.
2. Рекомендуется повысить уровень сервиса: организовать буфет, а также продажу, например, книжных изданий о театре, о проводимых спектаклях.
3. Рекомендуется ввести абонемент на посещение спектаклей для постоянных зрителей.
Таким образом, на основании позиционной карты можно заключить, что Народный театр «Синяя птица» имеет достаточно сильные позиции: при относительно низком уровне цены он обладает талантливыми и профессиональными актерами, сценическая игра которых может доставить удовольствие и создать мощную конкуренцию.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>