Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Проведем анализ ситуации, которая сложилась на рынке театральных услуг за последние три года. Рассмотрим таблицу 12, в которой представлена динамика цен и объем продаж спектаклей.
Таблица 12. Динамика товарооборота, объемов продаж и цен на театральные услуги
Период |
V продаж, тыс.шт. |
цена за единицу, руб. |
Товарооборот |
цепные темпы роста | ||
v продаж |
цена |
Товаро оборот | ||||
2004 |
3850 |
0,45 |
1732,5 |
- |
- |
- |
2005 |
4005 |
0,7 |
2803,5 |
104,03% |
155,56% |
161,82% |
2007 |
4150 |
0,8 |
3320 |
103,62% |
114,29% |
118,42% |
Рис. 12. Изменение объемов продаж от цены
На всем промежутке исследуемого периода объем продаж и товарооборот имел устойчивую тенденцию к росту с примерно равными темпами прироста. Цены увеличивались незначительно, вероятно, это было обусловлено влиянием инфляции. Зависимость изменения объема продаж от цены не просматривается. Поэтому обстановка за исследуемый период складывается довольно положительно для нашего театра – увеличивается товарооборот при повышении уровня цен.
Тенденцию увеличения объемов продаж можно смоделировать, рассчитав уравнение тренда (рис. 13).
Рис. 13. Моделирование линии тренда
Таблица 13. Расчет тренда продаж
Периоды |
V продаж |
ti' |
ti' 2 |
ti' * yi |
Yi |
(Yi-yi)2 |
1 |
3850 |
-1 |
1 |
-3850 |
3769,2 |
6528,64 |
2 |
4005 |
0 |
0 |
0 |
3806,7 |
39322,89 |
3 |
4150 |
1 |
1 |
4150 |
3821,7 |
107780,9 |
Всего |
12005 |
2 |
300 |
11397,6 |
153632,4 |
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>