Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Анализ микросреды маркетинга и потребителей услуг
Материалы по маркетингу / Маркетинг в сфере культуры / Анализ микросреды маркетинга и потребителей услуг
Страница 6

В результате проведенных расчетов (таблица 13) мы установили, что тренд увеличения продаж характеризуется уравнением:

y=150 х + 3701,7,

где `y – теоретическое (сглаженное) значение объема продаж, тыс. шт.;

t – номер рассматриваемого периода.

Коэффициент вариации (отклонение от тренда) рассчитывается по следующей формуле:

,

где

Vy – отклонение от тренда, %;

уi и yi – теоретические (сглаженные) и фактические значения объемов продаж соответственно;

St – количество рассматриваемых периодов.

Устойчивость рынка вычисляется по формуле U = 100 % – Vy.

Итак, отклонение фактических объемов продаж от тренда составило 5,96 %, а устойчивость рынка равна 94,04%.

Рис. 14. Динамика цен.

Аналогично определим тренд цены и ее отклонение (таблица 14).

Таблица 14 Расчет тренда цен

Периоды

Цена

ti'

ti' 2

ti' * yi

Yi

(Yi-yi)2

1

80,00

-1

1

-80

0,475

6324,225625

2

100,00

0

0

0

0,65

9870,422500

3

130,00

1

1

130

0,825

16686,180625

Всего

310

 

2

50

1,95

32880,82875

Модель зависимости объема продаж (y) от уровня цен (x) можно представить в виде уравнения:

y = 0,175х + 0,3.

Отклонение составило 11,15 %, тогда как устойчивость рынка составила 88,85 %.

Рассмотрим зависимость объемов продаж (y) сразу от двух параметров – цены (x) и периода (t). Для этого составим таблицу 15 с данными, необходимыми для дальнейших вычислений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>