Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
В результате проведенных расчетов (таблица 13) мы установили, что тренд увеличения продаж характеризуется уравнением:
y=150 х + 3701,7,
где `y – теоретическое (сглаженное) значение объема продаж, тыс. шт.;
t – номер рассматриваемого периода.
Коэффициент вариации (отклонение от тренда) рассчитывается по следующей формуле:
,
где
Vy – отклонение от тренда, %;
уi и yi – теоретические (сглаженные) и фактические значения объемов продаж соответственно;
St – количество рассматриваемых периодов.
Устойчивость рынка вычисляется по формуле U = 100 % – Vy.
Итак, отклонение фактических объемов продаж от тренда составило 5,96 %, а устойчивость рынка равна 94,04%.
Рис. 14. Динамика цен.
Аналогично определим тренд цены и ее отклонение (таблица 14).
Таблица 14 Расчет тренда цен
Периоды |
Цена |
ti' |
ti' 2 |
ti' * yi |
Yi |
(Yi-yi)2 |
1 |
80,00 |
-1 |
1 |
-80 |
0,475 |
6324,225625 |
2 |
100,00 |
0 |
0 |
0 |
0,65 |
9870,422500 |
3 |
130,00 |
1 |
1 |
130 |
0,825 |
16686,180625 |
Всего |
310 |
2 |
50 |
1,95 |
32880,82875 |
Модель зависимости объема продаж (y) от уровня цен (x) можно представить в виде уравнения:
y = 0,175х + 0,3.
Отклонение составило 11,15 %, тогда как устойчивость рынка составила 88,85 %.
Рассмотрим зависимость объемов продаж (y) сразу от двух параметров – цены (x) и периода (t). Для этого составим таблицу 15 с данными, необходимыми для дальнейших вычислений.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>