Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Перед началом исследования был проведен анализ вторичной информации: литература по проведению маркетинговых исследований вообще и по проведению подобных исследований в частности.
Так как исследование было ограничено временем и бюджетом, то способ отбора выборки носил не вероятностный характер (вероятностный выборочный метод), а имел детерминированный подход.
Вследствие этих ограничений проводимое исследование носит скорее поисковый характер (хотя и является количественным), цель которого – углубленное понимание маркетинговой проблемы. Такое исследование обычно предшествует дальнейшему итоговому исследованию.
Объема выборки был рассчитан по формуле для повторного отбора:
, (2.1)
где t – коэффициент доверия, зависящий от вероятности утверждения, что предельная ошибка выборки не превышает t-кратную среднюю ошибку (чаще всего t=2);
σ2 - дисперсия изучаемого признака, определяемая на основе эксперимента;
∆- предельная (заданная) ошибка выборки.
Для нахождения величины дисперсии необходимо было проведение пробного анкетирования. Для ее расчета была использована формула:
(2.2)
где - средний размер оценки торговой услуги;
хi - размер оценки торговой услуги i-того респондента;
n – число отобранных анкет.
Для более точных результатов исследования за ошибку выборки лучше принимать 3 %, но в работе принято было 5 % от среднего размера балла. Это связано с ограниченностью времени и средств у исследователя.
Объем выборки составил:
Было принято решение, что в ходе анкетирования будет опрошено 200 человек.
Опрос был структурирован, использовалась четкая форма для сбора данных, то есть анкета. Анкета позволяет получить объективную информацию, поэтому организация анкет и их анализ очень важны.
Составление анкеты было направлено на исследование покупательских предпочтений. В анкету вошли те вопросы, которые интересовали руководство магазина – склада «Горизонт» (приложение А).
При ответе на вопросы покупателям предлагалось выбрать из предложенного списка, либо дать свободный ответ. Интервьюер оказывал покупателю консультацию, в случае не понимания последним существа вопроса.
Анкета включает в себя три блока: ассортиментная структура, планировочное решение, реклама в СМИ.
Анкетирование преследовало две задачи:
1) составление «портрета» покупателя, который является потенциальным потребителем магазина – склада «Горизонт». Для этого в конце опроса респонденту задавался вопрос относительно пола, возрасте, роде занятий и доходе;
2) выявление потребительских предпочтений покупателей магазина-склада «Горизонт». Этому моменту посвящены основные вопросы анкеты.
По результатам исследования были выявлены покупательские предпочтения потребителей магазина - склада «Горизонт».
С помощью первого вопроса анкеты была определена частота совершения покупок потребителями. Ответы респондентов указаны в таблице 2.1 и на рисунке 2.2.
Таблица 2.1 – Частота совершения покупок
Каждый день |
Один раз в неделю |
Несколько раз в неделю |
Один раз в месяц |
Я впервые посетил | |
Число ответивших |
7 |
95 |
22 |
56 |
20 |
Процент ответивших |
3,5 |
47,5 |
11,0 |
28,0 |
10,0 |
Рисунок 2.2 – Частота совершения покупок
По результатам опроса можно сделать вывод, что магазин - склад «Горизонт» посещают каждый день 3,5 % респондентов, один раз в неделю 48 %, несколько раз в неделю 11 %, один раз в месяц 29,5 % и впервые посетивших оказалось 10 %. Из этого следует, что можно выделить две сегментных группы: покупки один раз в месяц и один раз в неделю.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>