Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
2) недостаточно места для размещения очереди;
3) отсутствие возможности вывоза тележки на парковку.
Ответы респондентов проиллюстрированы на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Параметры, которые не устраивают в планировке торгового зала покупателей
С помощью рисунка можно сделать вывод, что больше всего покупателей не устраивает отсутствие возможности вывоза тележки на парковку (62,5 %), на втором месте: мало места между торговыми рядами – отметили 43,8 % респондентов, и меньше всего покупатели не довольны ограниченностью места для размещения очереди (12,5 % от общего числа опрошенных).
Руководству магазина - склада «Горизонт» поступает большое количество предложений о размещении рекламы в различных средствах массовой информации. На данных момент менеджментом предприятия было принято решение о размещении рекламных роликов на местном телевидении. Для определения эффективности рекламной деятельности респондентам задавался вопрос о том, видели ли они рекламу магазина - склада «Горизонт». Данные полученные в ходе опроса показаны на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8 – Видели ли респонденты рекламу магазина - склада «Горизонт»
Из рисунка 2.8 видно, что 53 % опрошенных респондентов не видели рекламу магазина - склада «Горизонт», а оставшиеся 47 % потребителей видели.
Если респонденты отвечали, что видели рекламу магазина - склада «Горизонт» то им задавался вопрос о том, в каких средствах массовой информации они её видели, на выбор предлагалось телевидение или газета. Ответы респондентов проиллюстрированы на рисунке 2.10.
Рисунок 2.10 – Средства массовой информации, в которых респонденты видели рекламу магазина - склада «Горизонт»
Как видно из рисунка подавляющие большинство, а именно 96,8 % видели рекламу магазина - склада «Горизонт» по телевидению и только 3,2 % видели её в газетах.
С целью охвата значительной доли потребителей менеджмент предприятия интересовало, какие каналы чаще всего смотрят потребители, и какие газеты они покупают. Полученные данные помогут определить наиболее популярные телевизионные каналы и печатные издания. Для того чтобы в последующем размещать рекламу на этих каналах или в этих газетах.
Были получены следующие ответы.
Таблица 2.4 – Выбор телевизионных каналов
Россия |
НТВ |
СТС |
ТНТ |
Первый краевой |
Другое | |
Число ответивших |
76 |
77 |
93 |
88 |
70 |
24 |
Процент ответивших |
38,0 |
38,5 |
46,5 |
44,0 |
35,0 |
12,0 |
Рисунок 2.11 - Выбор телевизионных каналов
Данные таблицы показывают, что чаще всего респонденты смотрят телеканал СТС (46,5 %), на втором месте телеканал ТНТ (44 %) и на третьем НТВ (38,5 %). Под вариантом ответа «Другое» респонденты отмечали такие телеканалы как ОРТ и 5 канал. В целях маркетингового исследования во внимание берутся те телеканалы, на которых осуществляется вещание местной рекламы.
Таблица 2.5 – Выбор печатных изданий
Наш город |
Из рук в руки |
Моя газета |
Экспресс - курьер |
Другое | |
Число ответивших |
67 |
60 |
21 |
47 |
28 |
Процент ответивших |
33,5 |
30,0 |
11,0 |
23,5 |
14,0 |
Также по теме
Понятие рекламы и процесс ее создания
...
Маркетинговые исследования как источник информации в национальной экономике
...
Классификация и характеристика ассортимента резиновой обуви
Ассортимент
резиновой обуви классифицируют по ряду потребительских и технологических
признаков.
По
назначению резиновая обувь бывает бытовая, спортивная и производственная.
По полу и ...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>