Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Рисунок 2.12 - Выбор печатных изданий
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что самыми популярными из местных газет являются «Наш город» – 33,5 % и «Из рук в руки» – 30 %. Под вариантом ответа «Другое» респонденты отмечали газету «Дальневосточный комсомолец» - 14 %. В общем числе опрошенных были респонденты, которые вообще не покупают местные печатные издания.
В ходе проведения маркетингового исследования интервьюером задавался покупателям вопрос о средней сумме покупке. Покупателям предлагался примерный диапазон:
1) до 1 000;
2) 1 001 – 2 000;
3) 2 001 – 3 000
4) 3 001 – 4 000;
5) 4 001 – 5 000.
Полученные данные были сведены в таблицу и обработаны.
Таблица 2.6 – Средняя стоимость покупки
До 1 000 |
1 001 – 2 000 |
2 001 – 3 000 |
3 001 – 4 000 |
4 001 – 5 000 | |
Число ответивших |
64 |
25 |
88 |
22 |
1 |
Процент ответивших |
32,0 |
12,5 |
44,0 |
11,0 |
0,5 |
Для наглядности полученные данные были изображены при помощи рисунка.
Рисунок 2.13 – Средняя стоимость покупки
Из рисунка видно, что в основном стоимость покупки у опрошенных респондентов составляет от 2 001 – 3 000 рублей (44 %), покупки до 1 000 рублей составляют 32 %, а также за все время проведения маркетингового исследования был один покупатель (0,5 % от общего числа опрошенных респондентов), стоимость покупки которого составила от 4 001 – 5 000 рублей.
Для получения среднего значения одноразовой стоимости покупки была рассчитана мода, с помощью следующей формулы:
, (2.3)
где Хмо – нижняя граница модального интервала;
iмо – величина модального интервала;
fмо-1, fмо+1, fмо – частоты соответственно модального, домодального и послемодального интервала.
Для расчета моды имеются все необходимые значения (таблица 2.6).
Полученный результат показывает, что средняя стоимость покупки, совершаемая респондентами в «Горизонте» составляет 2 016,4 рублей.
Для составления «портрета» покупателя в ходе анкетирования респондентам задавились вопросы относительно возраста, пола, рода занятий.
Возрастная структура покупателей была разделена на следующие группы:
1) до 20 лет;
2) 21 – 30 лет;
3) 31 – 40 лет;
4) 41 – 50 лет;
5) 51 – 60 лет;
6) старше 60 лет.
Ответы респондентов представлены в таблице 2.7 и на рисунке 2.13.
Таблица 2.7 - Возрастная структура покупателей
До 20 |
21 - 30 |
31 – 40 |
41 - 50 |
51 - 60 |
Старше 60 | |
Число ответивших |
3 |
31 |
40 |
51 |
40 |
35 |
Процент ответивших |
1,5 |
16,0 |
20,0 |
26,0 |
20,0 |
17,5 |
Рисунок 2.13 – Возрастная структура покупателей
Как видно потенциальными покупателями являются люди в возрасте от 41 до 50 лет (26 %). Используя формулу (2.3) был рассчитан возраст респондентов.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>