Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Наглядно видно (рисунок 2.17), что потребители посещающие магазин - склад «Горизонт» один раз в неделю хотели бы добавить в ассортимент сковороды, кастрюли и электротехнические приборы. В свою очередь потребители приезжающие один раз в месяц добавили бы пластиковую посуду, чайные сервизы, бытовую химию и дачный инвентарь. В основном потребители той и другой сегментной группы высказывали пожелания о том, чтобы увеличить групповой и внутригрупповой ассортимент бытовой химии. Между респондентами разных сегментных групп различий относительно того какие группы товаров необходимо добавить не было.
Рисунок 2.17 – Группы товаров, которые, по мнению респондентов нужно добавить в ассортимент
Второй блок вопросов анкеты касался планировки торгового зала. В данном блоке определялось, удобна ли планировка для приобретения покупок, если нет, то по каким параметрам. Результаты ответов проиллюстрированы с помощью рисунка.
Из рисунка 2.18 видно, что 94,7 % потребителей посещающих магазин - склад «Горизонт» один раз в неделю планировка торгового зала устраивает и 89,3 % тех, кто бывает там раз в месяц.
Рисунок 2.18 – Удобство планировки торгового зала
Неудовлетворенных же планировкой торгового зала потребителей было 5,3 % и 10,7 % соответственно. Ими были выбраны те параметры, по которым им не совсем удобно совершать покупки.
Таблица 2.11 – Параметры торгового зала
Сегментная группа |
Мало места между торговыми рядами |
Недостаточно места для размещения очереди |
Отсутствие возможности вывоза тележки на парковку |
Один раз в неделю (процент опрошенных) |
40,0 |
20,0 |
40,0 |
Один раз в месяц (процент опрошенных) |
33,3 |
16,7 |
83,3 |
Рисунок 2.19 – Параметры торгового зала
Как показывает рисунок 83,3 % потребителей, совершающих покупки раз в месяц не довольны отсутствием возможности вывоза тележки на парковку. Очевидно, что потребители, приезжающие в магазин - склад «Горизонт» один раз в месяц планируют купить большое количество продуктов и для них вызывает неудобство нести полностью загруженные пакеты в руках. Причем было отмечено, что большинство покупателей приезжает на личных автомобильных транспортах или используют услуги такси. Существуют различия между сегментными группами: для респондентов приезжающих в «Горизонт» один раз в месяц является важным возможность вывоза тележки с покупками к машине.
В третьем блоке анкеты рассматривались вопросы, связанные с продвижением рекламных роликов в средствах массовой информации. У респондентов выяснялось, видели ли они рекламу магазина - склада «Горизонт» и какие телевизионные каналы и газеты они предпочитают смотреть и покупать.
Данные полученные в ходе опроса изображены на рисунках.
Рисунок 2.20 – Видели ли респонденты рекламу магазина - склада «Горизонт»
Как видно из рисунка 51,6 % и 51,8 % соответственно респондентов не сталкивались с рекламой «Горизонта». У тех же, кто сталкивались с рекламой «Горизонта» спрашивалось, в каких средствах массовой информации они её видели. Различий в ответах респондентов разных групп не было выявлено.
Из рисунка (2.21) можно сделать вывод, что большинство потребителей приезжающих в «Горизонт» один раз в неделю видели рекламу склад – магазина по телевидению (95,7 %), так же как и потребители, совершающие покупки один раз в месяц – 100 %. Из этого следует, что наиболее эффективнее будет размещать рекламу на телевидении, так как она охватит большую долю потребителей. Ответы респондентов двух сегментных групп относительно выбора средств массовой информации, в которых они видели рекламу «Горизонт» совпадают.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>