Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Исследование покупательских предпочтений магазина - склада «Горизонт»
Материалы по маркетингу / Формирование покупательских предпочтений на рынке потребительских товаров / Исследование покупательских предпочтений магазина - склада «Горизонт»
Страница 2

В ходе опроса руководство магазина - склада «Горизонт» интересовал вопрос о том, устраивает ли покупателей ассортимент представленной хозяйственно – бытовой группы товаров. Данные опроса показаны на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Удовлетворение ассортиментом хозяйственно – бытовой группы товаров

Как видно из рисунка большинство покупателей, а именно 75,5 % устраивает ассортимент представленной хозяйственно – бытовой группы товаров, а 24,5 % (49 человек) не были удовлетворены.

Если покупателей не устраивал ассортимент представленной хозяйственно – бытовой группы товаров, то им предлагалось отметить те группы товаров, которых на их взгляд не хватает. Менеджмент магазина предложил на выбор следующие группы товаров:

1) пластиковая посуда;

2) сковороды и кастрюли;

3) чайные сервизы;

4) бытовая химия;

5) дачный инвентарь;

6) электротехнические приборы.

Ответы респондентов показаны в таблице 2.2 и проиллюстрированы с помощью рисунка 2.4.

Таблица 2.3 – Группы товаров, которые, по мнению покупателей нужно добавить

Пластиковая посуда

Сковороды и кастрюли

Чайные сервизы

Бытовая химия

Дачный инвентарь

Электротехнические приборы

Число ответивших

13

14

8

38

1

11

Процент ответивших

26,5

28,6

16,3

77,6

2,0

22,4

Рисунок 2.4 - Группы товаров, которые отметили покупатели

Из рисунка видно, что потребители предпочли бы добавить группу товаров бытовая химия (77,6 % от общего числа потребителей, которых не устраивает ассортимент).

Менеджменту магазина - склада «Горизонт» было необходимо выяснить, обращают ли покупатели внимание на товары с желтыми ценниками. Желтые ценники предназначены для товаров со скидкой. Ответы респондентов были проиллюстрированы с помощью рисунка 2.5.

Рисунок 2.5 – Обращают ли внимание на товары с желтыми ценниками

Как видно 50 % потребителей обращают внимание на товары с желтыми ценниками, а оставшиеся 50 % нет. Это может быть связано с высокой занятость покупателей, которые заходят в магазин - склад «Горизонт» после работы, с тем, что ценники не бросаются в глаза, скидки не привлекают или просто невнимательностью покупателей.

Планировка торгового зала магазина - склада «Горизонт» должна обеспечивать нормальные условия совершения покупок потребителями, работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.

Торговый зал служит для размещения товаров, здесь производится:

- отбор товара покупателями;

- расчетные операции за отобранные товары.

Поэтому устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций.

Важнейшим из этих требований являются:

- свободное движение покупателей;

- обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовке товаров к продаже и к местам их выкладки.

Покупателям задавался вопрос о том, устраивает ли их планировка торгового зала. Данные полученные в ходе опроса показаны на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Удобство планировки торгового зала

Из рисунка видно, что большинство покупателей (92 %) устраивает планировка торгового зала. Тем, кого не устраивала планировка торгового зала (8 %) предлагалось выбрать параметры, по которым они не были ей удовлетворены. В качестве этих параметров были выбраны следующие:

1) мало места между торговыми рядами;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>