Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
В ходе опроса руководство магазина - склада «Горизонт» интересовал вопрос о том, устраивает ли покупателей ассортимент представленной хозяйственно – бытовой группы товаров. Данные опроса показаны на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Удовлетворение ассортиментом хозяйственно – бытовой группы товаров
Как видно из рисунка большинство покупателей, а именно 75,5 % устраивает ассортимент представленной хозяйственно – бытовой группы товаров, а 24,5 % (49 человек) не были удовлетворены.
Если покупателей не устраивал ассортимент представленной хозяйственно – бытовой группы товаров, то им предлагалось отметить те группы товаров, которых на их взгляд не хватает. Менеджмент магазина предложил на выбор следующие группы товаров:
1) пластиковая посуда;
2) сковороды и кастрюли;
3) чайные сервизы;
4) бытовая химия;
5) дачный инвентарь;
6) электротехнические приборы.
Ответы респондентов показаны в таблице 2.2 и проиллюстрированы с помощью рисунка 2.4.
Таблица 2.3 – Группы товаров, которые, по мнению покупателей нужно добавить
Пластиковая посуда |
Сковороды и кастрюли |
Чайные сервизы |
Бытовая химия |
Дачный инвентарь |
Электротехнические приборы | |
Число ответивших |
13 |
14 |
8 |
38 |
1 |
11 |
Процент ответивших |
26,5 |
28,6 |
16,3 |
77,6 |
2,0 |
22,4 |
Рисунок 2.4 - Группы товаров, которые отметили покупатели
Из рисунка видно, что потребители предпочли бы добавить группу товаров бытовая химия (77,6 % от общего числа потребителей, которых не устраивает ассортимент).
Менеджменту магазина - склада «Горизонт» было необходимо выяснить, обращают ли покупатели внимание на товары с желтыми ценниками. Желтые ценники предназначены для товаров со скидкой. Ответы респондентов были проиллюстрированы с помощью рисунка 2.5.
Рисунок 2.5 – Обращают ли внимание на товары с желтыми ценниками
Как видно 50 % потребителей обращают внимание на товары с желтыми ценниками, а оставшиеся 50 % нет. Это может быть связано с высокой занятость покупателей, которые заходят в магазин - склад «Горизонт» после работы, с тем, что ценники не бросаются в глаза, скидки не привлекают или просто невнимательностью покупателей.
Планировка торгового зала магазина - склада «Горизонт» должна обеспечивать нормальные условия совершения покупок потребителями, работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.
Торговый зал служит для размещения товаров, здесь производится:
- отбор товара покупателями;
- расчетные операции за отобранные товары.
Поэтому устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций.
Важнейшим из этих требований являются:
- свободное движение покупателей;
- обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовке товаров к продаже и к местам их выкладки.
Покупателям задавался вопрос о том, устраивает ли их планировка торгового зала. Данные полученные в ходе опроса показаны на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Удобство планировки торгового зала
Из рисунка видно, что большинство покупателей (92 %) устраивает планировка торгового зала. Тем, кого не устраивала планировка торгового зала (8 %) предлагалось выбрать параметры, по которым они не были ей удовлетворены. В качестве этих параметров были выбраны следующие:
1) мало места между торговыми рядами;
Также по теме
Методы расчета цен в маркетинге
...
Наружная реклама в городе Хабаровске
...
Реклама в России
...
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>