Успешный маркетинг

Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.

На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.

free for job

Исследование покупательских предпочтений магазина - склада «Горизонт»
Материалы по маркетингу / Формирование покупательских предпочтений на рынке потребительских товаров / Исследование покупательских предпочтений магазина - склада «Горизонт»
Страница 5

Полученное значение показывает, что в среднем возраст опрошенных потребителей составляет 42 года.

Также важным является выяснить, кто чаще посещает магазин - склад «Горизонт» женщины или мужчины. Данные полученные в ходе опроса показаны в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Пол респондента

Женский

Мужской

Число ответивших

141

59

Процент ответивших

70,5

29,5

Рисунок 2.14 – Пол респондента

Очевидно, что подавляющие большинство покупателей магазина - склада «Горизонт» это женщины (70,5 %), мужчины же составляют 29,5 %.

Таблица 2.9 – Род занятий покупателей

Студент

Наемный рабочий

Бизнесмен (вумен)

Безработный (ая)

Домохозяйка (ин)

Пенсионер

Число

ответивших

12

142

6

0

8

63

Процент

ответивших

6,0

71,0

3,0

0,0

4,0

31,5

Рисунок 2.15 - Род занятий покупателей

По данным таблицы видно, что можно выделить две группы покупателей: наемные работники – 71 % и пенсионеры – 31,5 %. В ходе проведения маркетингового исследования не было ни одного покупателя имеющего статус «безработный».

Таким образом, можно подвести итог в составлении «портрета» покупателей. Ими являются работающие женщины в возрасте 42 года, а также женщина на пенсии.

Для выявления особенностей рынка потребительских товаров города Комсомольска-на-Амуре проведем его сегментацию по признаку частоты совершения покупок.

Как было уже указано выше можно выделить две группы:

1) респонденты, совершающие покупки один раз в неделю;

2) респонденты, совершающие покупки один раз в месяц.

Обработаем полученные в ходе маркетингового исследования данные внутри этих двух групп. Первый блок вопросов в анкете касался представленного ассортимента хозяйственно – бытовой группы товаров. Выяснялось, устраивает потребителей ассортимент. Полученные данные были отображены при помощи рисунка 2.16 и таблицы 2.10.

Рисунок 2.16 – Сравнение ответов респондентов разных сегментных групп

77,9 % респондентов посещающих магазин - склад «Горизонт» один раз в неделю удовлетворены представленным ассортиментом хозяйственно – бытовой группы товаров, а из респондентов совершающих покупки один раз в месяц 78,6 % удовлетворены ассортиментом. Существенных отличий между этими сегментными группами выявлено не было.

22,1 % потребителей совершающих покупки один раз в неделю и 22,4 % потребителей посещающих магазин - склад «Горизонт» один раз в месяц не устраивает ассортимент хозяйственно бытовой группы товаров. Респондентам предлагалось выбрать те группы товаров, которые они бы хотели добавить. Отличий в ответах респондентов об ассортименте хозяйственно – бытовой группы товаров нет.

Таблица 2.10 – Группы товаров, которые, по мнению респондентов нужно добавить в ассортимент

Сегментная группа

Пластиковая посуда

Сковороды и

кастрюли

Чайные сервизы

Бытовая химия

Дачный инвентарь

Электротехнические приборы

Один раз в неделю (процент опрошенных)

28,6

38,1

14,3

66,7

0,0

28,6

Один раз в месяц (процент опрошенных)

33,3

16,7

33,3

75,0

8,3

16,7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Актуальное на сайте

image 1

Маркетинговое исследование рынка коньяков...

подробнее >>
image 2

Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...

подробнее >>
image 3

Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...

подробнее >>