Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Полученное значение показывает, что в среднем возраст опрошенных потребителей составляет 42 года.
Также важным является выяснить, кто чаще посещает магазин - склад «Горизонт» женщины или мужчины. Данные полученные в ходе опроса показаны в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Пол респондента
Женский |
Мужской | |
Число ответивших |
141 |
59 |
Процент ответивших |
70,5 |
29,5 |
Рисунок 2.14 – Пол респондента
Очевидно, что подавляющие большинство покупателей магазина - склада «Горизонт» это женщины (70,5 %), мужчины же составляют 29,5 %.
Таблица 2.9 – Род занятий покупателей
Студент |
Наемный рабочий |
Бизнесмен (вумен) |
Безработный (ая) |
Домохозяйка (ин) |
Пенсионер | |
Число ответивших |
12 |
142 |
6 |
0 |
8 |
63 |
Процент ответивших |
6,0 |
71,0 |
3,0 |
0,0 |
4,0 |
31,5 |
Рисунок 2.15 - Род занятий покупателей
По данным таблицы видно, что можно выделить две группы покупателей: наемные работники – 71 % и пенсионеры – 31,5 %. В ходе проведения маркетингового исследования не было ни одного покупателя имеющего статус «безработный».
Таким образом, можно подвести итог в составлении «портрета» покупателей. Ими являются работающие женщины в возрасте 42 года, а также женщина на пенсии.
Для выявления особенностей рынка потребительских товаров города Комсомольска-на-Амуре проведем его сегментацию по признаку частоты совершения покупок.
Как было уже указано выше можно выделить две группы:
1) респонденты, совершающие покупки один раз в неделю;
2) респонденты, совершающие покупки один раз в месяц.
Обработаем полученные в ходе маркетингового исследования данные внутри этих двух групп. Первый блок вопросов в анкете касался представленного ассортимента хозяйственно – бытовой группы товаров. Выяснялось, устраивает потребителей ассортимент. Полученные данные были отображены при помощи рисунка 2.16 и таблицы 2.10.
Рисунок 2.16 – Сравнение ответов респондентов разных сегментных групп
77,9 % респондентов посещающих магазин - склад «Горизонт» один раз в неделю удовлетворены представленным ассортиментом хозяйственно – бытовой группы товаров, а из респондентов совершающих покупки один раз в месяц 78,6 % удовлетворены ассортиментом. Существенных отличий между этими сегментными группами выявлено не было.
22,1 % потребителей совершающих покупки один раз в неделю и 22,4 % потребителей посещающих магазин - склад «Горизонт» один раз в месяц не устраивает ассортимент хозяйственно бытовой группы товаров. Респондентам предлагалось выбрать те группы товаров, которые они бы хотели добавить. Отличий в ответах респондентов об ассортименте хозяйственно – бытовой группы товаров нет.
Таблица 2.10 – Группы товаров, которые, по мнению респондентов нужно добавить в ассортимент
Сегментная группа |
Пластиковая посуда |
Сковороды и кастрюли |
Чайные сервизы |
Бытовая химия |
Дачный инвентарь |
Электротехнические приборы |
Один раз в неделю (процент опрошенных) |
28,6 |
38,1 |
14,3 |
66,7 |
0,0 |
28,6 |
Один раз в месяц (процент опрошенных) |
33,3 |
16,7 |
33,3 |
75,0 |
8,3 |
16,7 |
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>