Успешный маркетинг ведет к процветанию корпорации.
На сайте изложены рекомендации, как сделать систему оценки маркетинга фирмы более эффективной и максимально повысить марочный капитал.
Рисунок 2.21 - Средства массовой информации, в которых респонденты видели рекламу магазина - склада «Горизонт»
Внутри каждой сегментной группы были выявлены те телевизионные каналы, которые респонденты чаще всего смотрят и те газеты, которые чаще покупают.
Рисунок 2.22 – Телевизионные каналы, которые смотрят респонденты
Рисунок 2.23 – Печатные издания, которые покупают респонденты
Таким образом, можно сделать вывод:
1) респонденты, приезжающие в «Горизонт» один раз в неделю предпочитают смотреть СТС (46,3 %) и ТНТ (44,2 %);
2) респонденты, приезжающие в «Горизонт» один раз в месяц предпочитают смотреть СТС (48,2 %), ТНТ (42,9 %) и Россию (41,1 %);
3) респонденты, приезжающие в «Горизонт» один раз в неделю и один раз в месяц чаще всего покупают такие газеты как «Наш город» (29,5 % и 39,3 % соответственно) и «Из рук в руки» (28,4 % и 30,4 % соответственно).
Из вышеуказанных выводов видно, что потребители, совершающие покупки один раз в месяц чаще смотрят телевизор и приобретают газеты.
Внутри двух сегментных групп было выявлено, сколько составляет в среднем стоимость покупки. Ответы респондентов проиллюстрированы при помощи рисунка.
Рисунок 2.24 – Средняя стоимость покупки
С помощью рисунка можно сделать вывод о том, что средняя стоимость покупки у респондентов двух сегментных групп составляет от 1 000 до 3 000 рублей (69,5 % и 55,4 % соответственно). Внутри группы респондентов совершающих покупки один раз в месяц были и потребители стоимость покупки, которых составляла от 5 000 до 7 000 рублей (1,8 %).
Для уточнения средней стоимости покупки респондентов, совершающих покупки один раз в неделю и один раз в месяц была использована формула (2.3).
В результате расчетов можно сделать вывод:
1) средняя стоимость покупки респондентов приезжающих в «Горизонт» один раз в неделю составила 2 025,4 рублей;
2) средняя стоимость покупки респондентов приезжающих один раз в месяц «Горизонт» составила 2 201 рубль.
Четвертый блок вопросов в анкете касался составления «портрета» потребителей. Для этого задавались вопросы относительно возраста, пола и рода занятий. Результаты опроса по данным вопросам показаны ниже.
Рисунок 2.25 – Возраст респондентов
Возраст респондентов первой группы составил 61 год. Это может быть связано с тем, что люди данного возраста в основном не работающие пенсионеры и у них достаточно свободного времени, поэтому они и ходят в магазин - склад «Горизонт» один раз в неделю. Возраст респондентов второй группы составил 44 года.
Рисунок 2. 26 – Пол респондентов
Как видно из рисунка женщины чаще посещают магазин - склад «Горизонт» один раз в месяц (76,8 %), чем один раз в неделю (66,3 %). Мужчины же наоборот предпочитают совершать покупки раз в неделю (33,7 %), чем один раз в месяц (23,2 %).
Рисунок 2.27 – Род занятий респондентов
Можно выделить две группы респондентов: наемные работники и пенсионеры. Наемные работники чаще приезжают за покупками раз в месяц (53,6 %), чем раз в неделю (48,4 %). Пенсионеры чаще совершают покупки один раз в неделю (29,5 %), чем один раз в месяц (14,3 %). Из общего числа опрошенных респондентов 10,5 % и 14,3 % соответственно являются наемными работниками, находящиеся на пенсии, а также 4,3 % и 7,1 % соответственно работающие студенты.
Подведя итоги, выяснилось, что типичным потребителем магазина - склада «Горизонт» посещающим его один раз в неделю является работающая женщина в возрасте 61 года и / или женщина на пенсии.
Типичным потребителем, совершающим покупки один раз в месяц, является работающая женщина в возрасте 44 года.
Маркетинговое исследование рынка коньяков...
подробнее >>Ассотимент и анализ качества бутилированной воды...
подробнее >>Производство, реализация и монтаж бассейнов для частных домов...
подробнее >>